Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

30.11.2021 :: 17:03

В Стамбуле из-за сильного ветра задерживаются самолеты
30.11.2021 :: 16:55

Морской порт Рени в январе - октябре 2021 г. увеличил грузооборот до 986 тыс. т
30.11.2021 :: 16:47

ИПДМ просит моряков пользоваться Кабинетом моряка для ускорения допуска к экзаменам
30.11.2021 :: 16:40

УЗ повысит плату за использование собственных вагонов в декабре
30.11.2021 :: 16:10

Харьковский БТЗ впервые модернизировал командирский танк ©
30.11.2021 :: 15:55

ХГАПП улучшило ряд показателей своей деятельности ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Известия
23.12.2013 :: 11:05
Минкомсвязи заплатит Роскосмосу только за успешные запуски спутников

В Минкомсвязи РФ устали от просрочек в производстве спутников связи и полностью изменят схему их оплаты. Новые контракты министерство будет заключаться по новой схеме - платежи начнутся после успешного вывода аппарата на орбиту, а всю сумму производитель получит лишь после того, как спутник отработает заявленный срок службы. О этом «Известиям» сообщил министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. По словам чиновника, Роскосмос уже поддержал это предложение.

- Должна быть предусмотрена финансовая ответственность каждого предприятия, участвующего в цепочке, - сообщил
«Известиям» Николай Никифоров. - Если ракета не взлетела, она должна быть застрахована. Если спутник не сдан в срок - должны быть штрафные санкции. Мы планируем перейти на контракты, когда мы принимаем спутник на орбите, а не на заводе. Объединение Роскосмоса в единую корпорацию для нас большой плюс - будет легче с ними взаимодействовать. Более того, мы будем расплачиваться за спутник поэтапно, в течение всего срока его гарантированной службы, потому что есть опыт, когда аппарат вместо 15 лет работает пять и даже не успевает себя окупить.

В Роскосмосе не смогли предоставить оперативный комментарий.

С 2006 по 2015 год российские производители космических спутников и ракет должны были запустить на орбиту восемь спутников связи. Но далеко не все из них были выведены на орбиту в срок. Летом нынешнего года «Космическая связь» смогла отсудить у Центра Хруничева 100 млн. рублей за просрочку в производстве спутника «Экспресс МД-2».

При этом бюджеты проектов могут исчисляться миллиардными суммами. Так, стоимость тяжелого спутника связи и вещания «Экспресс АМ5» (запуск планируется 26 декабря 2013 года), включая его вывод на орбиту, составляет около 7,5 млрд. рублей.

Эксперты космической отрасли считают, что переход на новую форму контрактов позволит бюджету сэкономить значительные средства.

- Такая схема взаимодействия заказчика с исполнителем выгоднее государству, - считает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. - В США применяется похожая схема: фирма, которая делает спутник, заказывает его выведение. И уже после этого появляется оператор, который берет в аренду каналы и предоставляет услуги связи конечным потребителям.

Представители основного заказчика спутников связи и вещания, ФГУП «Государственное предприятие «Космическая связь» (ГПКС), считают, что новая схема контрактования позволит оперативнее выводить российские космические аппараты на орбиту, а их производство станет надежнее.

- Мы заинтересованы в повышении качества и надежности космической техники и хотели бы мотивировать российского производителя создавать современные конкурентоспособные спутники связи и вещания, которые хорошо бы работали на орбите, - сообщила пресс-служба ГПКС.

Представители бизнеса сдержанно отнеслись к новой форме контрактов. Операторам спутниковой связи реформа не принесет прямой выгоды в ближайшем будущем.

- Напрямую это на наш бизнес не повлияет. Но если за производство космических аппаратов и запуск будет отвечать одна организация, это повысит шансы успешного вывода аппаратов на орбиту, - рассуждает гендиректор компании «РуСат» Сергей Алымов. - При этом можно прогнозировать снижение цены ресурса для нас, ведь спутники будут чаще запускаться в срок, их на орбите станет больше.

Виктор Логинов

23.12.2013 г.


Источник: Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}