Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.10.2021 :: 17:06

Дефицит угля на складах будет покрыт за счет импорта - Г.Галущенко
22.10.2021 :: 16:57

Крупнейший автозавод в мире сократил производство до уровня 1958 г.
22.10.2021 :: 16:49

Количество пиратских нападений в море сократилось до минимума за почти три десятилетия
22.10.2021 :: 16:35

РФ значительно увеличила длительность задержки судов в Керченском проливе в сентябре
22.10.2021 :: 16:28

Морской порт «Ольвия» январе - сентябре 2021 г. увеличил грузооборот до 3,181 млн. т
22.10.2021 :: 16:18

Лоукостер SkyUp хочет открыть рейсы из Киева и Одессы в Тель-Авив



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
27.08.2013 :: 10:18
Министерство без портфеля

Морская коллегия при правительстве РФ из совещательного органа превращается в «министерство без портфеля», призванное координировать деятельность по развитию российского крупнотоннажного судостроения. ОСК и Минпромторг отодвигаются здесь на второй план.

Постановлением правительства РФ от 21 августа 2013 года №723 производится существенное реформирование Морской коллегии при правительстве России. Если ранее этот орган выполнял совещательные функции, то теперь он, фактически, превращается в министерство крупнотоннажного судостроения с постоянно действующим президиумом и
аппаратом.

Как сообщалось ранее, с соответствующими предложениями выступал заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин. По его мнению, ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) не справляется со всеми проектами. Особенно острую критику вызвали сроки строительства комплекса крупнотоннажного судостроения в Большом камне на базе завода «Звезда». В итоге было принято предложение «Роснефти» и «Газпромбанка» по созданию консорциума для строительства данного комплекса, в число которого, как предполагается, войдет и ОСК, но лишь как один из партнеров.

Дмитрий Рогозин ранее также высказывался за прямой государственный контроль за предприятиями ОСК. Таким образом, Морская коллегия во многом подменит собой руководство самой корпорации, став некой надстройкой над ним.

Кроме того, теперь Морская коллегия несколько «принизит» и роль министерства промышленности и торговли, которое может в большей степени сосредоточиться на мелко- и среднетоннажном судостроении, о развитии которого мы писали ранее >>>>

Отметим, что по данным прессы, Минпромторг пытается сопротивляться подобной централизации, поддерживая Крыловский государственный научный центр в борьбе с ОСК за право быть поставщиком шельфовых проектов. Против этого выступает Дмитрий Рогозин, который считает необходимым централизацию этих вопросов в рамках ОСК с включением самого Крыловского центра в ее периметр. В этой связи можно отметить, что по данным источников в Крыловском центре, его глава Андрей Дутов одобрен правительством в качестве председателя совета директоров ОСК.

Повышение уровня управления отраслью мы связываем как с имперско-патриотическими убеждениями самого Дмитрия Рогозина, так и с общим направлением государственной политики, направленной на укрепление военно-морского флота и обеспечение судостроительной базой грядущих шельфовых проектов, освоение Северного морского пути.

Действительно, при геополитических амбициях сверхдержавы Россия не обладает достаточной военно-морской мощью для их подтверждения, уступая главным геополитическим соперникам. К примеру, России нечего противопоставить США в ситуации с Сирией - мощь средиземноморских военно-морских сил США несравнима с мощью Черноморского флота. И даже передислокация в регион кораблей из состава других флотов баланса сил серьезно не изменит. В данном регионе ситуация для России обостряется также и необходимостью вывода Черноморского флота из Севастополя в связи со стремлением Украины ассоциироваться с Евросоюзом и соответственно НАТО. В связи с этим в Новороссийске строится база постоянного базирования флота, кроме того, по мнению Рогозина, здесь же необходимо создавать судоремонтные предприятия для его обслуживания.

Помимо количественного отставания, еще более серьезной проблемой является отставание технологическое. Так, в США уже перешли на строительство кораблей и вспомогательных средств нового поколения, основанных на беспилотных и автоматизированных технологиях, что дает американскому флоту неоспоримое преимущество перед флотами других государств, не оснащенных подобными средствами.

Видимо, по мнению правительства, улучшить ситуацию с военно-морским флотом поможет централизация управления судостроительными предприятиями.

Что касается крупнотоннажного гражданского судостроения, то и здесь наблюдается технологическое отставание от ведущих судостроительных держав. Предыдущее руководство ОСК собиралось преодолеть его за счет широкого привлечения иностранных партнеров к строительству новых верфей. Так, на Дальнем Востоке планировалось построить верфи «Звезда DSME» и «Восток Раффлз» совместно, соответственно, с южнокорейской корпорацией DSME и сингапурской Raffles. Однако из-за кризисных явлений в мировом судостроении данным планам так и не суждено было сбыться. Вместо этого было решено все силы направить на строительство вышеупомянутого комплекса на базе завода «Звезда».

Канул в лету, по всей видимости, и довольно скандальный проект переноса мощностей петербургских «Адмиралтейских верфей» на о. Котлин (Кронштадт), под который также планировалось привлекать иностранных партнеров.

Между тем, Россия нуждается в современных и высокотехнологичных судах, прежде всего, арктических. Без наличия собственной мощной судостроительной базы в этой области говорить о полноценном освоении Севморпути и шельфовых месторождений будет проблематично.

Если учесть, что российские верфи, специализирующиеся на крупнотоннажном судостроении, сами по себе являются государственными (через государственную ОСК) и большинство заказов на них также финансируются государством или государственными компаниями, то прямой централизованный правительственный контроль над ними выглядит логичным шагом. Госплан возрождается в отдельно взятой отрасли.

Виталий Чернов

27.08.2013 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}