Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
13.02.2008 :: 12:42
«МиГи» складывают крылья

Индия нуждается в российской нефти больше, чем в российских самолетах

Неприятный сюрприз преподнесли хозяева в первый день официального визита российского премьера Виктора Зубкова в Индию - вчера состоялся первый демонстрационный полет нового индийского истребителя. Этот самолет должен через несколько лет прийти на смену российским «МиГам», стоящим сейчас на вооружении ВВС Индии.

Приурочив проведение испытаний своего истребителя к приезду российского премьера, Дели дал недвусмысленно понять, что сотрудничество с Москвой в военно-технической сфере хотя в настоящий момент и
носит стратегический характер, но ограничено по времени и проектам. По возможности Индия стремится обрести технологический суверенитет, сохранив контакты в менее чувствительных для экономической и военной безопасности государства сферах.

Сложно сказать, был ли проинформирован Зубков об испытаниях индийского истребителя, материалы о которых заняли первые полосы местных газет. Однако его спичрайтеры наверняка учли этот малоприятный для России факт, ограничившись в тезисах выступления Зубкова на церемонии подписания совместных документов лишь дежурным упоминанием о «заметной роли» совместной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Для экспертов очевидно, что Москве к 2012 году, когда по планам индийской стороны новый истребитель должен быть запущен в серию, грозит потеря традиционного рынка сбыта авиационной техники.

Впрочем, российский экспорт в Индию какое-то время еще сохранит благоприятную структуру с доминированием в нем продукции высоких переделов. Дели заинтересован, например, в сотрудничестве с Россией в развитии электроэнергетики - как обычной, так и атомной. Но первый тревожный звонок для Москвы уже прозвучал: в 2007 году, по данным МЭРТа, наибольший прирост российского экспорта в Индию пришелся на черные металлы, нефть и нефтепродукты (17,4% и 7,7% соответственно). Судя по всему, в будущем эта тенденция в двусторонних торговых отношениях будет преобладать. Во-первых, надо учитывать успехи проекта Сахалин-1, в котором индийский нефтегазовый концерн ONGC получил долю в 20%. И во-вторых, растущая экономика Индии нуждается в огромных объемах поставок нефти и газа. По статистике, расходы сырой нефти и нефтепродуктов в период с апреля по сентябрь прошлого года увеличились в этой стране почти на 40% - до 34 млрд. долл. против чуть более 24 млрд. долл. за соответствующий период 2006 года.

Пока российские чиновники угрозы изменения структуры экспорта в Индию не рассматривают. Вице-премьер Александр Жуков отделался шуткой. «Изменится, но в нашу пользу», - заявил он «НГ».

Более реалистичен был глава РСПП Александр Шохин, комментируя «НГ» эту ситуацию. Он выразил надежду, что нашей стране все-таки удастся избежать участи превращения в сырьевой придаток бурно развивающейся индийской экономики, как это уже произошло в случае с Китаем. Хотя сделать это будет не просто, принимая во внимание общую сырьевую направленность российского экспорта, признал Шохин.

Дели заинтересован не только в российских углеводородах, но и в инвестициях. Председатель совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков приехал в Индию в составе российской делегации, чтобы поучаствовать в открытии представительства компании. Объем ее инвестиций в экономику Индии составил 1 млрд. долл., а на ближайшие два года существуют планы вложить еще 5-7 млрд. долл.

Игорь Наумов

13.02.2008 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}