Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
12.05.2008 :: 11:23
Ми-171 из Сычуани

Китайский военный завод начал отверточную сборку вертолета Ми-17 - одного из главных предметов российского военного экспорта

В случае успеха китайцы могут не только потеснить Россию на внешних рынках, но и помешать выполнению стремительно выросших внутренних заказов на вертолеты.

Вслед за истребителем Су-27 Китай приступил к воспроизводству второго по значению экспортного товара российского авиапрома - вертолета семейства Ми-8/17. Правда, на этот раз с разрешения России.

helicopt_RUS.gif

src="http://tbu.com.ua/img/869." align=baseline>

Производить самолеты Су-27СК с российскими компонентами китайцы начали в 1996 г. С 2004 г. лицензионный договор перестал выполняться. Су-27 и Су-30 - основа оружейного экспорта, в 2007 г. поставки самолетов и оборудования обеспечили около 50% экспортной выручки «Рособоронэкспорта» ($6,2 млрд.). Аналоги истребителей МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщика Ту-16, транспортных самолетов Ан-2, Ан-24 и Ан-12 Китай производит давно.

Информация о производстве Ми-171 в Китае опубликована на сайте администрации района Ухоу города Чэнду, столицы провинции Сычуань. В сообщении говорится, что чиновники администрации помогли сычуаньской вертолетостроительной компании «Ланьтянь» пройти формальности, необходимые для начала сборки вертолетов.

На базе расположенного в Чэнду военного ремзавода № 5701 будет развернута сборка вертолетов Ми-171. В 2008 г. планируется собрать 20 машин, проектная мощность предприятия составит 80 вертолетов в год.

Первоначально китайцы будут собирать вертолеты из машинокомплектов, поставляемых из российского Улан-Удэ, где расположен завод У-УАЗ - производитель Ми-171. Затем планируется наращивать локализацию производства.

У компании «Ланьтянь» уже есть заказы на 300 млн. юаней ($42,8 млн.), а всего продажи в 2008 г. могут достигнуть 1,6 млрд. юаней ($228 млн.).

Первый собранный в Китае вертолет уже испытан. «Мы оцениваем проект как начало процесса организации сборочного производства российских вертолетов в Китае», - отмечает представитель «Оборонпрома» (контролирует холдинг «Вертолеты России», куда входят все российские вертолетные заводы). Возможность организации лицензионного производства в Китае «Оборонпром» оценит по мере реализации сборочного процесса, добавил он.

Вертолет Ми-171 - усовершенствованная более ранняя модель Ми-8. В постсоветское время КНР купила около 300 машин этого типа.

Китайцы планируют экспортировать машину в Пакистан и Африку, что может стать угрозой российскому экспорту, полагает источник в российском ВПК. Кроме того, при успехе китайского проекта российским заводам может не хватить комплектующих для вертолетов, опасается он.

В 2007 г. доля российских заказчиков на вертолеты выросла до 40%, ранее - до 10-15% (см. графики), а портфель заказов, по данным «Оборонпрома», полностью сформирован на 2009 г. и на 70% на 2010 г. Уже в 2007 г. промышленность выпустила лишь 120 машин при заказе на 150 из-за нехватки трансмиссий и моторов, производство которых в ближайшие годы не вырастет, говорит сотрудник одного из заводов. Китай, запустивший человека в космос, рано или поздно скопирует нужный ему вертолет и без нашей помощи, так что России лучше участвовать в процессе, а не пассивно наблюдать, возражает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Алексей Никольский, Василий Кашин

12.05.2008 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}