Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
11.03.2013 :: 11:08
Метро на Троещину начали хоронить

Планы киевских властей по строительству четвертой ветки столичного метрополитена вновь претерпевают изменения. Еще перед парламентскими выборами в прошлом году глава столичной администрации Александр Попов не стеснялся заявлять о начале строительства метро на самый большой «спальник» страны уже в сентябре. Чиновники и кандидаты в народные депутаты оптимистично обещали запуск «Дороги жизни» для около полумиллионного жилого массива не позже 2017-го. Тем не менее, «Покращення» не могло обойти стороной и этот проект. Нехватка финансирования уже привела к необходимости кардинального пересмотра
проекта строительства будущей Подольско-Воскресенской линии метро.

В распоряжении «Комментариев» оказался ориентировочный план-график проведения тендерных закупок КП «Киевский метрополитен» на 2013 год. В документе, подготовленном Департаментом транспортной инфраструктуры столичной администрации, на март запланирована закупка услуг по корректировке проекта строительства четвертой линии «подземки». При этом речь идет не о пересмотре сметной стоимости работ, а о значительной разбивке ранее утвержденных очередей строительства на отдельные пусковые участки.

Напомним, ранее предполагалось две очереди строительства. В рамках первой метростроители намеревались построить линию от станции «Глыбочицкая» (с пересадкой на станцию «Лукьяновская») до станции «Радужная» посреди дачных кооперативов Русановские сады. В рамках второй очереди новую ветку предполагалось продлить от «Радужной» до самого спального массива. Кроме того, от архитекторов и чиновников всегда можно было услышать о перспективах продолжения ветки от станции «Глыбочицкая» до железнодорожного вокзала.

По версии КП «КиевСистемоМенеджмент» две выше описанные очереди тянули всего на 5 лет работ. Ориентировочная стоимость всего проекта была определена в 11,212 млрд. грн. Подсчеты самого метрополитена были чуть ближе к реальности - минимум 12 лет строительства (с приблизительным запуском только в 2025 году) и не менее 14 млрд. грн.

Суть нынешних изменений заключается в переносе станции «Радужная» поближе к железнодорожной насыпи - где уже построен пересадочный узел со скоростного трамвая с Троещины на Кольцевую электричку. Кроме того, первую очередь разбивают сразу на три. Сначала предполагается построить участок от станции «Подольская» (с пересадкой на станцию «Тараса Шевченко») до «Радужной». После предлагается прорыть туннели от «Подольской» до «Глыбочицкой». И только потом задуматься об участке до железнодорожного вокзала. Что же касается станций непосредственно на Троещине - это должна быть отдельная история. Со своими сметами и разбивкой на очереди.

С одной стороны, причины такого решения ясны - при нехватке финансирования городские власти хотят иметь возможность как можно чаще перерезать ленточки на отдельных участках. Кроме того, начинать строительство со станции «Глыбочицкой», вгрызаясь в Юрковицу - более затратная затея, нежели провести ветку от Подола до Русановских садов по фактически готовому Подольско-Воскресенскому мосту. Правда, и с ним у властей все никак не сложится - на текущий год Программа социально-экономического развития столицы предполагает лишь продолжение строительства. Несмотря на то, что еще в прошлом году мост планировали довести до бульвара Перова хотя бы ко дню Киева в конце мая 2013-го, в мае лишь намечен тендер на строительство моста от Русановской дамбы до бульвара.

С другой стороны, новая разбивка первой очереди способна в буквальном смысле слова убить Куреневско-Красноармейскую линию метро в целом и станцию «Тараса Шевченко» в частности. Эта сама по себе небольшая станция в один прекрасный момент заберет на себя практически весь пассажиропоток с Троещины - одни будут ехать с Петровки, другие - по новой ветке с Русановских садов.

И вполне возможно, что после этого руководство города не один раз подумает - продолжать ли копать дальше под проспектом Маяковского на самой Троещине либо же решать проблему другим способом.

Андрей Сантарович

11.03.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}