Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
04.03.2008 :: 10:33
Местные меры

Литва снизила для Белорусской железной дороги (БЖД) ставки тарифов на транзит грузов по своей территории в направлении Калининградской области.

Уменьшение ставки коснётся химических и минеральных удобрений (в том числе калийных) и лесных грузов, на которые тариф снизится на 10%, а также перевозок нефти в направлении калининградских портов. На них тарифы снижены на 15%.

Начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской железной дороги Александр Станкевич заявил «Гудку», что тарифы на Калининград продолжают оставаться выше, чем на литовский порт
Клайпеда. Разница в тарифах довольно значительная - примерно в два раза. Смягчение позиции Литвы в вопросе ориентации грузопотоков на транспортный узел Калининград - Клайпеда серьёзного влияния на увеличение перевозок в направлении российских портов не окажет.

«Конечно же, такого снижения, как сейчас, для того, чтобы появился серьёзный результат, недостаточно», - отметил он.

Заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «Российские железные дороги» Сергей Столяров считает: для того чтобы грузопоток в том или ином направлении увеличивался, нужны не только ситуативные изменения каких-то отдельных тарифов на выборочные наименования грузовой номенклатуры, как в случае с инициативой литовских железнодорожников.

«Нужны последовательные согласованные действия всех заинтересованных сторон, нужна согласованная тарифная политика в целом, которая в том числе должна давать грузовладельцам и операторам чёткие и прозрачные ориентиры изменений тарифов на все наименования грузовой номенклатуры. Оптимизация какого-то одного элемента тарифных взаимоотношений участников перевозочного процесса задачи увеличения грузопотока не решает. И операторы подвижного состава, и грузовладельцы, как правило, в своей деятельности используют планирование, основанное на сформированном портфеле заказов. И для того чтобы они принимали стратегические решения о переориентации грузов, должна проводиться постоянная системная работа. Единовременное решение литовских железнодорожников в данном случае вряд ли на что-то серьёзно повлияет. Кроме того, условия доставки и обработки грузов на любом маршруте не менее важны», - добавил он.

Заместитель руководителя департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры Евразийского экономического сообщества Сергей Трубаров отметил, что снижение тарифов литовскими железными дорогами не настолько заметно, чтобы дать значительный приток грузов на Калининград.

«Кроме того, надо учитывать, какие условия получит груз в порту. Клайпедский порт традиционно работает как грузовой. Он исторически работает с теми грузами, на которые Литва снижает тарифы. А Калининград исторически создавался как рыбный порт. И хотя сейчас ведутся работы по созданию крупных грузовых портов в Калининградской области, пока говорить о том, что они могут эффективно конкурировать по условиям работы с портами прибалтийских государств, рано. Поэтому пока можно гарантировать лишь одно - в результате действий литовцев поток на Калининград не уменьшится. Об увеличении же перевозок говорить пока рано», - добавил представитель сообщества.

Леонид Григорьев

04.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}