Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
21.07.2008 :: 13:32
Между молотом и наковальней

Анатолий Ткаченко, директор госпредприятия «Служба международных автомобильных перевозок».

На прошлой неделе окончилась всеукраинская забастовка отечественных международных грузовых автоперевозчиков. Одним из позитивных моментов стало уменьшение стоимости услуг по оформлению разрешений на перевозку грузов для украинских транспортников.

Анатолий Николаевич, снижение стоимости услуг началось еще в конце прошлого года. Кто платит за это?

Начну с того, что еще в декабре 2007 года международные автоперевозчики стали требовать от МТСУ, чтобы ГП «СМАП» пересмотрело
стоимость услуги по оформлению многоразовых разрешений Европейской конференции министров транспорта. После ряда встреч было принято решение пойти навстречу перевозчикам и снизить стоимость услуги с 5400 до 4200 гривен. Мы исходили из того, что в последнее время перевозчики понесли незапланированные финансовые затраты, связанные в основном с повышением стоимости топлива, а наша модернизированная в 2007 году компьютерная сеть позволяла уменьшить затратную часть услуги. Более того, с 1 июля мы снизили стоимость услуг по оформлению разовых разрешений с 70 до 60 гривен. То есть снижение финансовой нагрузки на перевозчиков берет на себя государство.

ГП «СМАП» отвечает за оформление разрешений. Насколько нам известно, в бюджете вашей структуры существует соответствующая статья дохода. Насколько она сократилась?

Наша структура работает согласно финансовому плану, утверждаемому Министерством транспорта и связи Украины. Мы начинаем разработку финплана следующего года еще в апреле предыдущего. Схема предусматривает предварительную подачу проекта в Государственный департамент автомобильного транспорта Минтранссвязи, где функциональное управление его рассматривает. При отсутствии замечаний финансовые показатели на следующий год утверждаются министром в декабре. В этом году работа ведется по плану, утвержденному министром транспорта Иосифом Винским. Правда, когда финплан был сверстан, еще не поступало указаний как по снижению стоимости услуг, так и по увеличению доходной части бюджета нашего предприятия на 20%. Пришлось по ходу корректировать наши действия в текущем году, поэтому окончательный вариант бюджета был заново утвержден только в апреле. На снижении стоимости услуг по оформлению разрешений ЕКМТ предприятие недополучит в этом году около 3 миллионов гривен, за услуги по разовым разрешениям - более 2,5 миллиона гривен.

Удалось ли удержать план в ранее утвержденных параметрах, или он был скорректирован?

К сожалению, корректировать в сторону уменьшения финплан нам не стали. Поэтому, поскольку наше предприятие не является производителем, мы расширили спектр предоставляемых перевозчикам сопутствующих услуг, а также ввели режим жесткой экономии по предприятию. В результате, если за первое полугодие 2007 года чистая прибыль предприятия составляла 612 тысяч гривен, то в 2008 году - 1,8 миллиона гривен. Кроме того, в этом году мы ввели 3 новых весовых комплекса в пограничных пунктах пропуска в дополнение к существующим шести, в результате чего в госбюджет перечислено свыше 10 миллионов гривен.

И тем не менее работой вашего предприятия недовольны.

Давайте посмотрим так: министерство отчет за первое полугодие утвердило, доходы за первый квартал выросли на 30%, так что объективно никаких претензий к нам быть не может. С другой стороны, доходная часть нашего финплана из-за уменьшения стоимости предоставляемых перевозчикам услуг по оформлению разрешений сократилась на 10%. Все дорожает, план, как вы понимаете, нам никто уменьшать не собирается. Уменьшение доходной части ранее утвержденного финплана на 6 миллионов гривен грозит не только снятием директора предприятия. Мы теряем темпы развития, так как для того чтобы оказывать те же сопутствующие услуги, например ремонт тахографов, в них нужно предварительно вложить оборотные средства предприятия. Получается забавная арифметика: от руководителя госпредприятия, с одной стороны, требуют увеличить доходную часть на 20%, с другой - уменьшить финансовую нагрузку на перевозчиков путем уменьшения своих же доходов.

Дело

21 июля 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}