Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

14.12.2019 :: 15:45

Украина и Беларусь расширят торгово-экономическое сотрудничество
14.12.2019 :: 15:12

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 13 декабря составил 27588 тыс. т ©
14.12.2019 :: 14:57

В Киеве прошла итоговая конференции по деятельности системы авиационного поиска и спасания в 2019 г. ©
14.12.2019 :: 14:41

В.Богуслаев подтвердил передачу акций «Мотор Сичи» китайским компаниям
14.12.2019 :: 14:33

Разработки украинских конструкторов не продадут вместе с «Мотор Сичью» - И.Кравченко
14.12.2019 :: 13:33

Ernest Airlines приостановит полеты по трем маршрутам в Украину



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
31.01.2014 :: 10:16
Мечты сбываются

Сочетание дешевого рубля с дорогой нефтью сделало для нефтяников сказку былью. Рост их прибыли пойдет на пользу и российскому бюджету. По крайней мере, Россия сможет накопить большую «подушку безопасности». Потребителям придется столкнуться с ростом цен на автомобили и отдых за границей, но вот повода для паники нет: финансовый апокалипсис отменяется.

Рубль продолжает падение, как и большинство азиатских валют на фоне решения ФРС США, принятого накануне, сократить выкуп активов в рамках программы «количественного смягчения» еще на 10 млрд. долларов - до 65 млрд. долларов в месяц.
Такой исход все и предсказывали. Правда, столь быстрого и столь резкого падения рубля экономисты не ждали.

«Сегодня установлены новые максимумы в бивалютной корзине. При этом евро поднимался до 48,19, а доллар - к 35,36», - говорит финансовый аналитик FxPro Александр Купцикевич.

Слегка поддержать рубль может Центробанк, который сегодня объявил, что с понедельника будет проводить операции по «тонкой настройке» ликвидности на рынке. «Это может в какой-то степени поддержать рубль, по крайней мере, не препятствовать недостатку ликвидности в российской банковской системе, которая сейчас полномасштабно ушла в валюту», - говорит Купцикевич. Правда, даже в этом случае ослабление рубля может продолжаться, если сохранятся настроения на бегство c развивающихся рынков, добавляет он.

«На мой взгляд, упор на рост доллара должен сохраниться, а вот евро вряд ли долго пробудет у исторических максимумов. Дело тут даже не в силе рубля, а в том, что текущие позиции евро попросту не устраивают многих членов ЕЦБ», - считает финансовый аналитик.

И хотя министр финансов России Антон Силуанов накануне заявил, что ослабление рубля - это временное явление и в скором времени ситуация стабилизируется, многие экономисты ждут перманентной девальвации рубля вплоть до конца года. Так, во ВШЭ ждут 20% падения российской валюты.

Конечно, дешевый рубль ударяет по потребительскому рынку, так как импортные товары поднимутся в цене. Автомобильные дилеры уже ждут повышения цен на автомобили в среднем на 10%. И хотя большинство наиболее популярных иномарок уже давно собирается на территории России и из российских же комплектующих, однако часть дорогих деталей по-прежнему импортируется. Продавцы бытовой техники и алкоголя также в ожидании повышения цен. Одними из первых на рост курсов доллара и евро отреагировали туристические компании, так что отдых за границей теперь будет дороже.

Однако финансового краха, на самом деле, пока никто не ждет. В России сложилась нестандартная ситуация, когда дешевый рубль сочетается с дорогой нефтью. Еще месяц назад это казалось абсолютно невозможным, курс рубля и цена нефти всегда были неразлучны. Если нефтяные котировки падали, следом вниз летел и рубль, и наоборот. Но уже несколько месяцев колебания рубля не коррелируют с ценами на нефть: рубль дешевел быстрее, чем падали нефтяные котировки, подметили в Bank of America Merrill Lynch.

Экономисты банка, правда, видят риск, что во втором квартале цены на нефть могут немного опуститься, однако в четвертом квартале и в первом квартале этого года российские нефтяные компании работают в идеальной среде - цены на нефть остаются высокими.

Эта уникальная ситуация совсем не характерна для кризисов 1998 и 2008-2009 годов, указывает директор аналитического департамента United Traders Михаил Крылов. Так, в 1998 году отмечалось самое сильное подорожание доллара к рублю - на 247%, средневзвешенная цена на нефть марки Brent упала на 33%, до 12,76 доллара за баррель. В 2009 году была похожая ситуация. На фоне падения цены на нефть на 36% доллар зафиксировал максимальный курс после деноминации на уровне 36,73 рубля в 2009 году, указывает Крылов.

Слабый рубль выгодней в целом всем экспортерам, но на фоне дорогой цены на черное золото нефтяники попадают в сказку. «Для нефтяников это выгодная ситуация, поскольку у них все доходы в долларах, а налоги - в российской валюте. Падение рубля почти прямо пропорционально росту доходов нефтяников, потому что большинство налогов и пошлин платится с тонны, а не в процентах. Мы прогнозируем и рост доходов нефтяников, и падение рубля около 12,7%», - говорит газете ВЗГЛЯД Михаил Крылов.

Среди нефтяников в особом выигрыше оказывается Сургутнефтегаз. «Сургутнефтегаз давно больше похож на инвестиционный фонд с валютной денежной позицией в 30 млрд. долларов, чем на нефтяную компанию. Переоценка валютной позиции автоматически увеличивает чистую прибыль и размер дивидендов по привилегированным акциям за 2014 год», - говорит директор аналитической компании «Альпари» Александр Разуваев. «Дешевый рубль и дорогая нефть выглядят как идеальные аргументы, заставляющие купить себе немного Лукойла или Сургутнефтегаза», - считают также в Bank of America Merrill Lynch.

А вот Лукойл и Роснефть выиграют немного меньше от снижения курса рубля, указывают эксперты. В частности, у Роснефти имеется внешний долг, а это значит, что компания обязана раз в несколько месяцев покупать много валюты за любые деньги.

Между тем в плюсе окажется и российская газовая монополия Газпром, которая выиграет благодаря своему обширному экспорту. Правда, подпортить ему эффект от уникальной ситуации может заморозка тарифов, отмечают в Bank of America.

Михаил Крылов посчитал, что благодаря такой уникальной ситуации нефтегазовые доходы в этом году достигнут 862 млрд. рублей, или 1,2% от расчетного ВВП, но при этом дополнительных нефтегазовых доходов будет всего 0,95% от расчетного ВВП.

«Из-за возросших поступлений в бюджет за счет экспорта исчерпаемых ресурсов будет проще решить проблемы дефицита бюджета и показать положительную картину поступательного развития финансовой системы страны», - говорит газете ВЗГЛЯД финансовый аналитик Lionstone Investment Services Ltd Андрей Цион.

«Однако сложившаяся уникальная ситуация не поможет дефицитному бюджету до тех пор, пока действует бюджетное правило, предусматривающее изъятие сверхприбыли нефтяников в Резервный фонд, пока он не достигнет 7% от ВВП», - указывает Крылов. На начало года имеющийся Резервный фонд не превышал 4,3% от ВВП.

Впрочем, бюджетное правило введено не случайно. Неожиданно свалившиеся на нефтяников и бюджет доходы помогут России быстрее накопить «подушку безопасности», которая, как известно, помогла стране пережить 2008-2009 годы.

Кроме того, бюджетное правило, которое не позволит тратить эти «легкие» нефтегазовые доходы, не даст правительству расслабиться и остановить попытки что-то качественно поменять в российской экономике, найти новые рычаги для ее роста.

Если этого не делать, то на фоне роста прибыли нефтяников инфляционные процессы продолжат прогрессировать, промышленное производство продолжит топтаться на месте и все остальные макроэкономические показатели будут говорить о плачевном состоянии экономики, предупреждает Андрей Цион.

Ольга Самофалова

31.01.2014 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов