04.10.2012 :: 10:37
МАУ и «АэроСвит» хотят вместе управлять «Борисполем»
«Международные авиалинии Украины» (МАУ) и «АэроСвит - Украинские Авиалинии» намерены создать консорциум для участия в конкурсе на определение концессионера этого крупнейшего аэропорта Украины
Об этом журналистам во вторник, 2 октября, сообщил президент МАУ Юрий Мирошников, комментируя информацию о включении аэропорта «Борисполь» в перечень объектов, которые могут быть переданы в концессию, передает «УНИАН».
«Мы вместе с «АэроСвитом» хотим претендовать на роль местного бизнеса, который мог бы вместе с международными партнерами принять участие в конкурсе. Мы приступаем к поиску вариантов, чтобы найти такого партнера, сделать консорциум под данный проект и принять участие в конкурсе», - сказал он.
По словам Мирошникова, предполагается, что в консорциум войдут авиакомпании, которые «будут обеспечивать хлеб этому аэропорту», а также профессиональная управляющая структура и инвестор.
При этом Мирошников отметил, что МАУ и «АэроСвит» не будут вносить в консорциум свои финансовые ресурсы, а будут обеспечивать пассажиропоток.
«Мы рассматриваем себя как партнеров, которые вносят свои объемы перевозок», - сказал он.
По словам Мирошникова, для участия в конкурсе по определению концессионера «Борисполя» МАУ и «АэроСвит» должны объединиться.
«По отдельности выступать бессмысленно. Если не участвовать в этом, то интересы базовых авиаперевозчиков не будут учтены, а если будет только одна авиакомпания, то это будет повод для подозрений», - сказал он.
Кроме того, Мирошников отметил, что в условия конкурса на определение концессионера аэропорта «Борисполь» необходимо «включить условие о привязке концессионного сбора к обороту предприятия», а также таким образом сформулировать их, чтобы концессионер мог развивать инфраструктуру, не повышая сборов».
Он также высказал мнение, что привлечение крупного европейского концессионера, управляющего аэропортами, может привести к риску. «Международный концессионер может получить «Борисполь», чтобы «убить» его, чтобы он никогда не развился в крупный хаб», - сказал Мирошников.
В то же время, по его мнению, украинские структуры, даже имеющие достаточные финансовые ресурсы, не могут самостоятельно выступать в роли концессионера из-за отсутствия опыта управления такими объектами.
«Если делать концессию правильно, то нужно привлекать тех, кто имеет понимание структуры хабов», - сказал он.
Кроме того, Мирошников высказал опасение, что привлечение концессионера в лице коммерческой структуры может вызвать риск бесконтрольного повышения аэропортовых сборов и арендных платежей.
«Есть опасение неадекватных аэропортовых сборов и повышения аренды. На монополию коммерческой структуры повлиять нельзя», - сказал он.
Как сообщали «Комментарии», Кабмин намерен передать в концессию целостный имущественный комплекс международного аэропорта «Борисполь».
4 октября 2012 г.
Источник: Комментарии |