Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
21.01.2015 :: 10:41
МАУ через суд попробует отменить действующий порядок назначений на авиамаршруты

Сегодня, 21 января, Окружной административный суд Киева начнет рассмотрение иска авиакомпании МАУ с требованием признать незаконным приказ Министерства инфраструктуры Украины №245 от 23 апреля 2014 года об утверждении «Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий». Тогда право на выдачу разрешений забрали у Госавиаслужбы и передали конкурсной комиссии при Мининфраструктуры. В состав комиссии вошли представители как Мининфраструктуры, так и Госавиаслужбы, а на заседаниях разрешили присутствовать представителям авиакомпаний. Назначения на международные
маршруты, согласно новому порядку, проходят на конкурсной основе путем открытого голосования.

Эти правила в целом устраивали всех авиаперевозчиков, кроме МАУ. В авиакомпании МАУ неоднократно заявляли, что данный порядок назначения авиаперевозчиков на маршруты был введен с грубейшими нарушениями действующего законодательства, в частности Воздушного кодекса Украины. «Закрепленные в действующем порядке нормы предусматривают непрозрачные схемы работы для участников авиационного рынка, создают предпосылки для коррупционных действий и прямую угрозу безопасности полетов», - говорится в заявлении МАУ.

В авиакомпании, близкой к Игорю Коломойскому, настаивают на введении в действие новых правил, утвержденных приказом Госавиаслужбы №686 от 24 октября 2014 года. Данный приказ вызвал настоящий скандал на рынке. По мнению авиакомпаний, порядок прописан в интересах единственной авиакомпании (МАУ) и является барьером для выхода на украинский рынок новых перевозчиков, в том числе и лоукостов. Он предусматривает, что владельцем более 50% уставного капитала авиакомпании должен быть резидент Украины, а для выполнения регулярных международных рейсов нужно не менее 12 месяцев отлетать на внутренних линиях.

Напомним, в конце ноября Министерство юстиции приостановило вступление в силу приказа Госавиаслужбы №686. Как отметили в ведомстве, документ еще должен пройти правовую экспертизу на соответствие его Конституции и законодательства Украины, Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод 1950 года и протоколами к ней, международными договорами Украины.

Скандальный приказ Госавиаслужбы также был оспорен в суде. Так, Окружной административный суд Киева 4 декабря открыл соответствующее производство по иску авиакомпании «AtlasJet Украина». Отметим, что авиакомпанию МАУ суд привлек в качестве третьего лица по данному делу. Следующее заседание суда по данному иску назначено на 23 января.

21.01.2015 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}