Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
15.02.2008 :: 10:38
Машины не станут доступней

Присоединение к ВТО не принесет украинским автолюбителям желанного снижения цен на машины

Едва ли не сразу после оглашения новости о сделанном Украине официальном предложении о вступлении в ВТО аналитики стали прогнозировать возможные последствия от присоединения к международному торговому клубу. Одним из самых резонансных прогнозов стало будущее снижение цен на иномарки. Причина лежит на поверхности: одним из «вэтэошных» обязательств нашей страны является снижение таможенных пошлин на ввоз новых автомобилей с 25 до 10% их стоимости. Однако в действительности все не так просто.
Начнем с того, что пошлины снизятся не сразу.

Довести их до оговоренного уровня мы обязаны со следующего после вступления в торговый клуб года, то есть с 2009-го. При этом эксперты отмечают, что рассчитывать на снижение стоимости машины, адекватное уменьшению размера пошлины, не стоит. «Цены на импортные автомобили после завершения всех этапов вступления Украины во Всемирную торговую организацию могут снизиться ориентировочно на 5-10%. Ведь кроме пошлин есть и другие налоги, которые остаются неизменными. Поэтому ожидаемая коррекция цен на рынке будет в пределах 5-7%, максимум 10% снижения», - считает председатель ООО «Ілта» (официальный импортер автомобилей Peugeot в Украину) Сергей Мищенко.

Впрочем, и такое незначительное сокращение цены еще вилами по воде писано. «Снижение цен возможно при условии, что производитель оставит нынешние закупочные цены на автомобили для нашего рынка, а не повысит их - ведь он дифференцированно подходит к каждому рынку», - пояснил президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров Станислав Щербина. Как поясняют эксперты, цены на определенные модели складываются в зависимости от рыночной ситуации в стране. Проще говоря, если их продукция расхватывается как горячие пирожки (как это происходит в нашей стране практически со всеми иномарками), производитель может себе позволить поднять отпускные цены в соответствии со снижением пошлин и получить дополнительную прибыль. Кроме того, в определении цены производители ориентируются на вместимость рынка. Уже сейчас они выставляют более высокую цену на автомобили для украинских автоимпортеров и дилеров, чем, к примеру, для российских. Ведь рынок нашего северного соседа больше, поэтому и цены на многие иномарки там ниже.

Более того, некоторые неисправимые скептики побаиваются, что цены на авто могут даже вырасти. Толчком к этому станет инфляция. Как заявил «k:» директор Института экономики и прогнозирования Валерий Геец, при обесценивании денег население начинает инвестировать в дорогие товары народного потребления, в том числе и автомобили. А это означает, что отечественная инфляция спровоцирует дополнительный спрос на продукцию зарубежного автопрома. К тому же продолжает увеличиваться и так называемая «автоинфляция». По данным AUTO-Consulting, в 2007 году средняя цена машины, которую покупали украинцы, составила 13,3 тыс. евро против 12,5 тыс. евро в 2006 году. То есть только за год средняя стоимость покупки поднялась на 800 евро. В 2008 году на рынок выходит много новинок. Например, в январе презентовали New Mazda6, которая дороже предшественницы на 10-12%. Следующей премьерой стал Peugeot 308, который стартует уже с $24,1 тыс. (Peugeot 307 - $22 тыс.). Это характерно и для других премьер.

Весьма невеселые ценовые перспективы и у иномарок, которые собираются в Украине. С нынешнего года утратил силу закон о стимулировании автомобильной промышленности, предоставляющий отечественному автопрому широкий перечень льгот по налогообложению. По словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, простая SKD-сборка машин окажется малорентабельной или вообще убыточной. «Сборочные программы начнут сворачиваться, автомобили будут поставлять в Украину в виде готового импорта с пошлиной 10%, и это при том, что сейчас собранные в Украине иномарки занимают более половины всего рынка. А это - массовый «бюджетный» сегмент», - отметил он в разговоре с корреспондентом «k:». Единственное, что может спасти ситуацию, так это уступки отрасли. Автопромышленники уже сегодня просят украинское правительство прежде, чем открыть границы для импортеров, начать реализацию госпрограмм стимулирования и поддержки деятельности предприятий по повышению технического уровня производства, созданию новых рабочих мест, а также внедрить нетарифные методы защиты рынка. Выполнение последнего пожелания может похоронить мечту многих автолюбителей об удешевлении в ближайшем будущем «железных коней».

На первый взгляд шанс сэкономить на покупке авто появился у граждан, не гоняющихся за новизной. Со вступлением в ВТО у нас прекращает действовать запрет на ввоз автомобилей старше восьми лет. В действительности же барьеров для их импорта останется предостаточно. Прежде всего по-прежнему нельзя будет ввозить в страну машины, не соответствующие экологическим нормам Евро-2. Существенным препятствием также станут высокие акцизы (ввоз подержанных авто, как и новых, будет облагаться 10-процентной пошлиной) и налог с владельцев транспортных средств при их первой регистрации. «Кроме того, мы постепенно начнем повышать экологические стандарты, устанавливая ограничения на ввоз машин, не соответствующих сначала Евро-3, потом Евро-4», - объяснил корреспонденту «k:» руководитель украинской группы на переговорах по ВТО, заместитель министра экономики Валерий Пятницкий.

Светлана Крюкова

15.02.2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}