Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
07.05.2012 :: 10:14
Машине уже не нужен водитель

Автомобиль, способный ездить без участия человека за рулем, поступит в продажу через полгода

Как сообщает пресс-служба бренда Cadillac, в настоящее время завершаются испытания технологии Super Cruise для автоматизации управления автомобилем. Согласно заявлению производителя, новая система позволяет снизить нагрузку на водителя при движении по автострадам, даже в условиях плотного транспортного потока и во время длительных поездок. Принцип работы системы основан на взаимодействии радарных и ультразвуковых датчиков, камер и данных GPS.

Вице-президент компании по маркетингу
Дон Батлер отметил, что благодаря системе Super Cruise планируется повысить эффективность действий водителя и удовольствие, которое он получает от поездки. Так что основной целью разработки новой технологии является создание интуитивного пользовательского интерфейса.

Super Cruise позволяет в оптимальных условиях на автострадах осуществлять маневрирование, торможение и движение по полосе без участия водителя. Возможно, уже через 2 года данной системой будут оснащаться серийные автомобили Cadillac. Отдельные компоненты этой Super Cruise уже внедрены в седаны XTC и ATS 2013 модельного года. Речь о пакете Driver Assist.

В составе пакета Driver Assist, доступного на абсолютно новых седанах XTS и ATS 2013 модельного года, уже применяются некоторые функции технологии Super Cruise. Это первая система от Cadillac, которая с помощью комплекса датчиков предупреждает столкновения в любом направлении и включает в себя целый ряд современных систем помощи водителю:

система автоматического торможения задних колес,

адаптивный круиз-контроль, работающий на любой скорости,

интеллектуальная система помощи при экстренном торможении,

система предупреждения о фронтальных столкновениях,

система оповещения водителя об опасности посредством вибрации сиденья,

система автоматической подготовки к столкновению,

система предупреждения водителя о выходе из занимаемой полосы движения,

система контроля «слепых» зон,

система предупреждения водителя о транспорте, движущемся в поперечном направлении (при движении задним ходом),

система адаптивного головного освещения,

камера заднего вида с динамическими ориентирами,

проекционный дисплей на лобовом стекле.

Однако даже когда автомобили начнут оснащаться системой частичной автоматизации управления, использование технологии Super Cruise будет ограничено внешними факторами, такими как погода, видимость и наличие дорожной разметки. При отсутствии надежных данных водителю придется управлять транспортным средством самостоятельно.

Ранее компанией GM в сотрудничестве с партнерами был проведен опрос о человеческих факторах и частичной автоматизации управления автомобилем. Проведение опроса финансировалось Федеральным управлением автомобильных дорог США. В своих ответах некоторые участники опроса выразили серьезную заинтересованность в приобретении автомобиля, способного двигаться без участия человека, особенно во время длительных поездок, когда система контроля движения по полосе и работающий на любой скорости адаптивный круиз-контроль могут существенно снизить нагрузку на водителя.

Многие известные производители уже демонстрировали свои изделия, оборудованные автопилотом. Например, технологии компаний BMW и Volkswagen позволяют транспортным средствам ездить в полностью автоматическом режиме. Немцы уже показывали прототипы моделей, которые способны самостоятельно перестраиваться, обгонять, выезжать с парковок и выполнять другие маневры. Компания Volvo также показывала машину с автопилотом, но этот образец пока может передвигаться только в колонне за лидирующим автомобилем, которым управляет профессиональный водитель. Кроме того, системы автоматического пилотирования автомобилей разрабатывают Google и Continental.

Василий Рудольф

7 мая 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}