Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

29.04.2017 :: 14:05

МИД проверяет информацию о задержании украинского судна в Ливии
29.04.2017 :: 14:01

МАУ получит права на эксплуатацию украинских маршрутов Ryanair
28.04.2017 :: 17:55

В Египетском порту горел танкер
28.04.2017 :: 17:47

Авиакомпания «Белавиа» увеличила частоту рейсов из МА «Одесса» ©
28.04.2017 :: 17:42

В Азербайджане возвращено в эксплуатацию паромное судно
28.04.2017 :: 17:36

Железную дорогу Баку - Тбилиси - Карс введут в строй в конце июня



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК-Украина
19.05.2015 :: 15:46
Максим Бланк: «Треть всего долга УЗ находится в руках российских банков»

Потому, встретив в комитетах Рады первого заместителя, и.о. гендиректора «Укрзализныци» Максима Бланка, корреспонденты РБК-Украина задали ему наиболее актуальные вопросы.

РБК-Украина: «Укрзализныця» объявила технический дефолт. В двух словах - каковы последствия принятого решения?

Максим Бланк: Это означает, что было принято решение приостановить выплаты по погашению части внутреннего долга. О чем мы, соответственно, уведомили наших кредиторов как внутри страны, так и за ее пределами.

Плюс - мы начали переговоры о
реструктуризации, чтобы уменьшить долговую нагрузку на «Украинскую железную дорогу» на ближайшие несколько лет.

РБК-Украина: Какие ваши дальнейшие шаги?

Максим Бланк: Переговоры. Встречи с украинскими банками начинаются уже в ближайшее время. А с внешними кредиторами после процедуры идентификации.

РБК-Украина: О каких суммах в целом идет речь?

Максим Бланк: Всего долг «Украинской железной дороги» составляет порядка 37 млрд. грн. Из них под реструктуризацию попадает примерно 32 млрд. грн. В том числе, около 22 млрд грн внутреннего долга и 10 млрд грн внешнего долга.

РБК-Украина: И на сколько лет можно будет разбить реструктуризацию?

Максим Бланк: Об этом пока рано говорить. Поскольку данная информация составляет коммерческую тайну переговоров.

РБК-Украина: Можно ли решить каким-то образом вопрос долгов за счет приватизации?

Максим Бланк: Нет. Об этом речь не идет. Приватизация не планируется. Вообще на железнодорожном транспорте никаких операций по приватизации сейчас не планируется.

РБК-Украина: А если в целом говорить о реформировании отрасли?

Максим Бланк: Реформирование отрасли идет по плану. Сейчас идет оценка и создание акционерного общества.

РБК-Украина: Если говорить об оценке, о каком порядке цифр может идти речь?

Максим Бланк: Оценка еще не завершена. Как только это будет сделано, мы выйдем с соответствующим заявлением.

РБК-Украина: И как скоро вы должны получить ответ по оценке?

Максим Бланк: Этим занимается компания Deloitte. Внутренние процедуры они должны закончить к концу мая. Но соответствующие выводы мы сможем опубликовать не раньше, чем после согласования с Фондом госимущества.

РБК-Украина: Что входит в условный лот оценивания? Судя по всему, речь идет как о самой «Укрзализныце», так и о тех объектах, которые находятся у нее на балансе?

Максим Бланк: Есть постановление Кабмина №200 прошлого года, где очень четко определен перечень предприятий, которые входят во вновь создаваемое АО. Разумеется, в основе его - шесть региональных железнодорожных дорог, работающих сегодня, а также ряд смежных предприятий, которые обслуживают систему железнодорожного транспорта.

РБК-Украина: Какова судьба непрофильных активов?

Максим Бланк: На первых порах они все будут в составе АО «Украинская железная дорога». Вопрос же оптимизации структуры в целом - это вопрос ближайших двух-трех лет, когда будет определено - какие именно непрофильные активы должны стать или не стать частными.

РБК-Украина: В сложившихся обстоятельствах технический дефолт стал единственным вариантом выхода из ситуации? Или на столе были еще варианты? Если да, то почему сделали выбор в пользу объявления дефолта?

Максим Бланк: Проводились консультации вместе с правительством. Определялась стратегия совместно с советниками Минфина - представителями компании «Лазар», которая также является советником «Украинской железной дороги» по вопросам реструктуризации внешнего долга. И было решено, что вариант с техническим дефолтом будет лучшей переговорной тактикой ближайшего времени.

РБК-Украина: Кто основной кредитор «Украинской железной дороги» на данный момент?

Максим Бланк: В Украине (на внутреннем рынке, - РБК-Украина) российские банки составляют порядка 35% общего объема предоставленных («Укрзализныце», - РБК-Украина) кредитов. А самый крупный инструмент - это еврооблигации на 500 млн. (евро, - РБК-Украина), выпущенные в 2012 г.

РБК-Украина: Насколько просто или сложно вести переговоры с российскими банками в контексте войны на востоке Украины?

Максим Бланк: Мне кажется, сейчас все банки будут занимать достаточно конструктивную позицию. Несмотря на любые политические обстоятельства. Банкиры и финансисты - гораздо менее политизированы и преимущественно преследуют простые экономические интересы. И российские банки стараются здесь обезопасить себя от угроз.

РБК-Украина: Кто конкретно самый большой кредитор «Украинской железной дороги» на внешних рынках?

Максим Бланк: Самый большой кредитор - это еврооблигации. Но на данный момент еще не определены собственники этих еврооблигаций. Идет процесс идентификации.

РБК-Украина: Что с новыми евробондами? Это может быть вариантом для решения вопросов по кредитам?

Максим Бланк: В ближайшее время - нереально. Рынки закрыты. Как для Украины, как государства, так и для субсуверенных заемщиков.

РБК-Украина: Насколько велики потери «Укрзализныци» в связи с войной и в целом?

Максим Бланк: Мы теряем порядка 15% грузооборота (в год, - РБК-Украина). Это достаточно чувствительная для нас сумма, и она является одной из причин, которые требуют просто таки немедленной реструктуризации долгов.

РБК-Украина: Каковы перспективы?

Максим Бланк: Пока экономика не начнет развиваться, я не вижу ни каких оснований для восстановления грузооборота.

РБК-Украина: Ждать ли нам до конца года повышения тарифов, как на грузовые, так и на пассажирские перевозки?

Максим Бланк: Сейчас вместе с Мининфраструктуры обсуждается повышение тарифов на грузовые перевозки.

РБК-Украина: На сколько процентов?

Максим Бланк: Еще не принято ни одного решения. Надеюсь, на этой неделе будет на уровне министра определена окончательная позиция по данному вопросу. В данный момент нельзя даже говорить о минимальной и максимальной планке возможного повышения. Идет достаточно серьезный разговор с собственниками (бизнеса использующего железнодорожные грузоперевозки, - РБК-Украина).

РБК-Украина: А пассажирские перевозки?

Максим Бланк: Было запланировано повышение на 21% в три этапа. Но сейчас данное решение не получило позитивного отзыва от профсоюзов. И мы ведем с ними диалоги для получения данного согласования.

РБК-Украина: В целом пассажирский поток за последнее время увеличился или уменьшился?

Максим Бланк: Увеличился. Но точно сказать насколько - навскидку не могу. Просто не помню.

РБК-Украина: Какие три ключевых задачи сегодня стоят перед «Украинской железной дорогой», кроме реструктуризации?

Максим Бланк: Оптимизация структуры. Может, в рамках АО, или в рамках еще старой структуры, но она должна быть оптимизирована. В том числе, должны быть приняты решения, непростые решения по кадровому составу - это во-первых.

Во-вторых - построение взаимоотношений с государством. Государство должно пересмотреть свое отношение к «Укрзализныце», как к дойной корове.

РБК-Украина: Лично вы довольны тем, как идет реформация «Укрзализныци»? Были разговоры о некоей новой концепции реформирования.

Максим Бланк: Нет. Ничего не менялось с момента принятия постановления №200 действующего Кабмина.

РБК-Украина: Касательно кадровых вопросов - вы планируете кого-то менять, кого именно?

Максим Бланк: Говоря о кадровых вопросах, я имел в виду оптимизацию численности персонала, который сейчас неэффективно работает.

РБК-Украина: Вы планируете сокращения? На сколько?

Максим Бланк: Нет четкой цифры, на сколько нужно сокращать прямо сейчас. Мы активно занимаемся данным вопросом. Но по управленческому аппарату, я считаю, что мы должны процентов на 30 провести сокращения.

РБК-Украина: Кадровые назначения планируются в ближайшем будущем?

Максим Бланк: Я не планирую на ближайшее время никаких кадровых назначений.

Беседовали Алексей Беловол и Татьяна Шпайхер

19 мая 2015 г.


Источник: РБК-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2017

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.
 
   Новости Дня
службы мониторинга серверов