Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета.ru
20.03.2013 :: 11:04
«ЛУКойл» прокачивает льготы

Каспийские проекты «ЛУКойла» потеряют налоговые льготы, но в дальнейшем, скорее всего, компании будут предоставлены еще более значительные, чем сейчас, налоговые послабления. Это связано с тем, что в январе премьер-министр Дмитрий Медведев поручил приравнять проекты на шельфе Каспия к проектам арктического шельфа. Эксперты оценивают новые льготы как позитив, так как именно Каспий в ближайшие пять лет будет обеспечивать шельфовую добычу России.

«ЛУКойл» с 1 апреля может потерять льготы для месторождения имени Корчагина на шельфе Каспийского моря. Об этом во вторник на Национальном
нефтегазовом форуме сообщил вице-президент компании Геннадий Федотов. Сейчас для нефти с месторождения Корчагина действует пониженная экспортная пошлина (на уровне сниженных пошлин Восточной Сибири, примерно 50% от общеотраслевой ставки) и нулевой налог на добычу.

«Эта льгота проходила подробную экспертизу два года назад, но сейчас нам говорят, что ее нельзя будет продлить, с 1 апреля она приостановит действие», - заявил Федотов.

По его словам, это связано с разработкой комплексной программы разработки шельфа.

На каспийском шельфе у «ЛУКойла» два проекта - месторождения имени Юрия Корчагина и Владимира Филановского. Льгота действует для обоих. На месторождении Корчагина уже ведется добыча нефти, в 2012 году «ЛУКойл» получил первый миллион тонн нефти. Запасы месторождения Корчагина оцениваются в 360 млн. баррелей нефтяного эквивалента (здесь учитываются нефть и газ), Филановского - 153 млн. тонн нефти.

В ходе совещания, посвященного перспективам освоения ресурсов континентального шельфа России, которое провел 15 января в Новом Уренгое премьер-министр Дмитрий Медведев, он поручил внести каспийские нефтегазовые проекты в распоряжение правительства № 443-р.

Еще в апреле 2012 года правительство поручило Минфину, Минэнерго и Минэкономразвития предоставить согласованные предложения по налоговому стимулированию освоения шельфа (распоряжение № 443-р). До сих пор министерства пытаются достичь компромисса в этом вопросе. В понедельник замглавы Минфина Сергей Шаталов заявил, что законопроект фактически готов и будет в марте-апреле представлен правительству.

В распоряжении № 443-р изначально речь шла только об Арктике, где имеют право работать только «Газпром» и «Роснефть», и Черном море.

Январским поручением Медведева месторождения «ЛУКойла» приравнены к проектам второй категории повышенного уровня сложности (проекты в Черном море на глубине до 100 м, Печорском и Белом морях и южной части Охотского моря, включая шельф Сахалина).

Распоряжение № 443-р предполагает более широкий спектр льгот, нежели до этого был у месторождений Корчагина и Филановского. Так, в нем говорится о предоставлении шельфовым проектам нулевой экспортной пошлины, дифференцированных ставок налога на добычу углеводородов (для проектов второй категории - 15%), снижение налога на прибыль до 20%, неизменность условий налогообложения на определенный для каждой категории срок (для проектов «ЛУКойла» - семь лет с даты начала промышленной добычи), а также ряд менее значимых мер налогового стимулирования.

Эксперты считают новые льготы серьезным позитивом для компании. Источник в нефтяной отрасли отмечает, что налогообложение, прописанное в распоряжении № 443-р, ориентировано на внутреннюю прибыльность проектов в 16,3%. То есть льготы будут действовать, пока проекты не выйдут на этот уровень прибыльности. «А у «ЛУКойла» ценовой ориентир прибыльности - 15%, так что здесь власти поддерживают компанию», - говорит источник.

Аналитик ФК «Уралсиб» Алексей Кокин указывает, что уравнивать каспийские и арктические проекты достаточно сложно, ведь вести работы на шельфе Каспийского моря проще в силу климатических условий и меньших глубин. Соответственно, необходимое оборудование должно быть дешевле. «Тем не менее проекты все равно остаются высокозатратными, - отмечает эксперт. - И с позиции стимулирования инвестиций в освоение шельфа Каспия решение Медведева можно только приветствовать. Именно Каспий будет обеспечивать всю шельфовую добычу России в ближайшие пять лет (проекты Арктики и Черного моря пока не готовы к запуску. - «Газета.Ru»)».

Ранее Минприроды оценивало запасы каспийского шельфа в 2,95 млрд. тонн нефти и свыше 3,1 трлн кубометров газа.

Алексей Топалов

20.03.2013 г.


Источник: Газета.ru
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}