Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
17.08.2012 :: 10:12
«Лукойл» не пустили на Черноморский шельф

Российский «Лукойл», несколько лет стремящийся получить право на добычу нефти и газа в украинской части Черноморского шельфа, проиграл пулу западных компаний в конкурсе по Скифской углеводородной площади. Но у компании еще есть возможность увеличить свою ресурсную базу за счет участия в разработке украинских оффшорных месторождений, если этому не помешают политические перипетии в переговорах Москвы и Киева о цене газа.

Министр экологии и природных ресурсов Украины Эдуард Ставицкий объяснил проигрыш «Лукойла» тем, что его конкуренты (компании ExxonMobil, Shell, Petrom, которая
входит в сферу влияния венгерской OMV, и НАК «Недра Украины») предложили примерно в два раза больше средств на поисковые работы на Скифской площади.

«После заключения договора о распределении прибыли, которое состоится в этом году, государственный бюджет получит $325 млн., что больше, чем ранее предполагаемые правительством $300 млн.»,- сказал министр. Также он сообщил, что, согласно предложению консорциума во главе с ExxonMobil, доля государства в реализации продукции составит 25% против 20%, как предполагалось ранее.

Кроме того, важным событием, по мнению Эдуарда Ставицкого, является включение в заявку НАК «Недра Украины» с долей в 10%, тогда как финансовую составляющую участия госкомпании в проекте полностью берут на себя западные партнеры.

По оценкам Минприроды, общие инвестиции в Скифский газоносный участок на глубоководном шельфе Черного моря площадью 16,7 тыс. кв. км оцениваются в $10-12 млрд. Прогнозируемый ежегодный объем добычи газа - до 5 млрд. куб. м.

Источник «i», близкий к ситуации, сообщил, что на начальном этапе переговоров с потенциальными инвесторами шансы «Лукойла» на заключение СРП рассматривались как наиболее вероятные.

«Российская компания давно присматривается к украинскому Черноморскому шельфу, у нее есть опыт, финансы и технологические возможности для его разработки. Однако сложности в украинско-российских переговорах об изменении газовых контрактов, политические проблемы в украинско-российских отношениях помешали успеху «Лукойла», интересы которого лоббировались на высшем политическом уровне»,- сказал собеседник «i».

А Сергей Дубов из инвесткомпании «Профит Гарант» отметил, что по рынку уже не первый месяц ходит слух: из-за нежелания Москвы и Киева идти на компромисс в газовых переговорах была якобы рекомендация Кремля для российских инвесторов свести к минимуму свое участие в украинских проектах, пока не наступит определенность в вопросе о том, согласится ли Киев на расширение политической и экономической интеграции с Россией.

«Реализация масштабных проектов в топливно-энергетическом секторе в любом государстве связана с политикой. Поэтому не стоит удивляться, что на нынешнем этапе украинско-российского партнерства «Лукойл» остался не у дел»,- подытожил эксперт. Но в перспективе участие «Лукойла» в украинских проектах на Черноморском шельфе вполне вероятно.

В прошлом году по предложению Минэнергоугля госкомпания «Черноморнефтегаз» приступила к подготовке договора о совместной деятельности с «Лукойлом» по разведке и добыче нефтегазовых запасов шельфа Черного моря. По условиям, которые одобрил Кабмин, «Черноморнефтегаз» и «Лукойл» будут совместно работать над освоением Одесского, Безымянного и Субботинского месторождений. Доля «Черноморнефтегаза» в новом предприятии должна составлять не менее 50%, а вкладом госкомпании в уставный фонд станет геолого-экономическая оценка запасов нефти и природного газа месторождений.

«Лукойл», в свою очередь, вложит в совместное предприятие деньги, технологии и оборудование, необходимые для успешной реализации проектов по разведке и добыче нефтегазовых ресурсов на упомянутых месторождениях. Стороны также должны провести переговоры и определить условия договора о совместной деятельности, а потом согласовать его с Кабмином.

Этот проект до сих пор остается актуальным. Ранее президент «Лукойла» Вагит Алекперов подтверждал заинтересованность в работе в украинской акватории Черноморского шельфа.

«У нас сегодня есть уверенность и желание вести свою инвестиционную деятельность, в том числе по разведке новых месторождений, особенно на шельфе Черного моря… «Лукойл» имеет уникальный опыт бурения скважин глубиной более двух тысяч метров, и способен предложить при разработке проектов как необходимые инвестиции, так и технологии»,- заявлял он.

Также около года назад, по информации «i», «Лукойл» стремился повлиять на разрешение конфликтной ситуации с Vanco по разработке Прикерченского участка Черного моря, которая возникла в 2009 г. и до сих пор не улажена (в 2007 г. при правительстве Юрия Еханурова компания получила права на освоение месторождения, а в 2009 г. по решению Кабмина Тимошенко они были аннулированы).

В Кабмине рассматривался вариант партнерских отношений «Лукойла» и Vanco при освоении ресурсов Прикерченского участка (компании уже работают вместе в Румынии на Черноморском шельфе).

Однако в итоге украинское правительство поддержало упомянутую идею сотрудничества «Лукойла» с «Черноморнефтегазом».

Эксперты не исключают, что в перспективе «Лукойл» может стать участником торгов по разработке нефтегазовых ресурсов площади «Таврия», которая находится на территории Прикерченского нефтегазоносного месторождения в Черном море и расположена ближе к морской границе Украины и Турции.

Ее территория - около 5 тыс. кв. м. В прошлом году 4 августа Кабмин принял постановление о возможности ее освоения на основе соглашения о разделе продукции.

Светлана Долинчук

17 августа 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}