28.03.2012 :: 10:26
Lufthansa спустилась на землю
Из-за проходящих в Германии забастовок служащих аэропортов авиакомпания была вынуждена отменить более 400 рейсов
Немецкие профсоюзы призвали сотрудников аэропортов в разных частях Германии присоединиться к забастовке госслужащих с требованием увеличить заработную плату.
На данный момент известно, что авиакомпания Lufthansa отменила около 440 рейсов из-за забастовок в аэропортах Германии. В частности, отменены рейсы LH1445 в 13.40 и LH1447 в 17.20 из Москвы во Франкфурт-на-Майне, а также рейс LH1455 во Франкфурт из Санкт-Петербурга в 14.40.
В Берлине профсоюз Ver.di обратился к сотрудникам компании Globe Ground, которые работают в наземных службах Тегеля и Шёнефельда. Они согласились приостановить работу на несколько часов.
По сообщениям немецких СМИ, в берлинских аэропортах аннулированы в общей сложности более 45 рейсов. Как правило, компании отменяют перелеты внутри Германии, однако рейсы в другие города Европы, в том числе в Москву, также затронуты. Известно, что отменен рейс «Аэрофлота» из Шёнефельда в Москву SU 2311, а также рейс из Москвы в Шёнефельд SU 2310. На официальном сайте аэропорта Тегель также сообщается, что отменены рейсы «Трансаэро» из Москвы UN 309 и в Москву UN 310. Сообщается также, что в крупнейшем аэропорту Германии во Франкфурте-на-Майне забастовка объявлена с 05:00 до 14:30 (07:00 - 16:30 по Москве). Там бастуют сотрудники компании Fraport, управляющей аэропортом.
Сегодня, 27 марта, крупные акции протеста проходят в аэропортах Мюнхена, Дюссельдорфа, Штутгарта, Кёльна. Известно, что к бастующим примкнули и сотрудники более мелких аэропортов - в Ганновере и Бремене. Представители местных профсюозов заявляют, что эти забастовки - последнее предупреждение работодателям перед переговорами, намеченными на 28-29 марта. По имеющейся информации, профсоюз Ver.di требует для приблизительно двух миллионов сотрудников общественных служб повышения зарплаты на 6,5 процента, но не менее чем на 200 евро.
Министр внутренних дел ФРГ Ханс-Петер Фридрих назвал проходящие забастовки «реакцией, не отвечающей сложившейся ситуации». «Поскольку мы сделали существенное предложение, подвергать население подобным испытаниям из-за забастовок представляется неоправданным», - заявил высокопоставленный чиновник.
Ранее суд по трудовым вопросам Франкфурта-на-Майне запретил объявленную на 29 февраля забастовку авиадиспетчеров международного Франкфуртского аэропорта. Профсоюз обеспечения безопасности полетов призвал присоединиться к протестной акции, которую проводят работники наземных служб крупнейшей в Германии воздушной гавани. Если бы они приняли участие в забастовке, работа аэропорта неизбежно оказалась бы полностью парализованной. По сообщению немецких СМИ, больше всего от забастовок пострадала компания «Люфтганза», на долю которой приходится большинство отмен. Узнав о том, что к бастующим собираются присоединиться авиадиспетчеры, руководство авиакомпании начало рассматривать правовые шаги, с помощью которых можно заставить сотрудников аэропорта вернуться на свои рабочие места.
Ранее немецкие авиадиспетчеры проводили шестичасовую всеобщую забастовку в августе 2011 года. «Профсоюз обеспечения безопасности полетов (GdF) призывает всех сотрудников ведомства по обеспечению безопасности гражданской авиации (Deutsche Flugsicherung, DFS), работающих согласно тарифам, во всех отделениях прекратить работу с 6.00 до 12.00 на 6 часов», - заявили члены профсоюза.
Еще в конце 2010 года пользующиеся популярностью в различных странах Европы диспетчерские забастовки привели к недовольству некоторых авиакомпаний, несущих значительные потери во время их проведения. Тогда ирландский авиаперевозчик Ryanair предложила ввести общеевропейский запрет на забастовки авиадиспетчеров. Именно с таким заявлением выступил в Брюсселе глава авиакомпании. По его словам, это смешно, когда бельгийские, французские и испанские авиадиспетчеры могут устраивать непрерывные забастовки без всякого риска финансовых санкций, тогда как авиакомпании обязаны обеспечивать пассажиров всем необходимым и нести все расходы за задержки рейсов.
Он отметил, что Евросоюз должен отменить право на забастовки в этом ключевом секторе и перенять опыт Соединенных Штатов в сфере воздушного сообщения. Однако правительства предложение хозяина Ryanair отвергло.
Тем временем забастовки в любой отрасли транспорта всегда приводят, помимо неудобства граждан, к большим финансовым потерям. К примеру, массовая 24-часовая забастовка всех транспортников в Чехии принесла стране убытки в размере более $19 млн.
Михаил Прибыловский
28 марта 2012 г.
Источник: Гудок |