Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Деловая столица
21.10.2008 :: 09:59
Локомотив перестройки

Строитель Николай Толмачев сможет заработать на хлеб с маслом ремонтом тепловозов

Владелец строительной группы компаний ТММ решил реализовать свои амбиции в таком узкоспециализированном сегменте рынка, как ремонт тепловозов. 14 октября полтавское ОАО «Тепловозоремонтный завод» (ТРЗ) сообщило о назначении Николая Толмачева председателем наблюдательного совета. В разговоре с «ДС» он уточнил, что также вошел и в акционерный капитал полтавских ремонтников.

В общем-то, Николай Григорьевич никогда не был равнодушен к тепловозам, модернизацией и продажей которых параллельно с основной строительной деятельностью его ТММ занималась еще с 90-х годов. На этой почве он давно и плотно сотрудничает с «Лугансктепловозом» и полтавскими тепловозоремонтниками. Наиболее же известным проявлением этой бизнес-деятельности стала продажа в 1999 г. двух тепловозов луганского объединения через ТММ в Туркменистан, что вылилось в грандиозный скандал. Туркмены заподозрили своих руководителей железных дорог в том, что они приобрели подержанные тепловозы по цене новых. В результате тамошние железнодорожники получили от Туркмен-баши 12 лет в местах лишения свободы, а «Лугансктепловоз» - подмоченный имидж. В целом же деятельность ТММ на рынке ремонта и продажи тепловозов была безоблачной.

В проспекте эмиссии строительной группы в конце 2004 г. говорится, что в 2002-2004 гг. она реализовала 33 магистральных и маневровых тепловоза. Финансовая часть указанных операций достоверно неизвестна, но общая сумма валютной выручки, главным образом связанной с продажами данной техники в Россию, только за девять месяцев 2004 г. превысила 20 млн. грн. С тех пор, как признается г-н Толмачев, данный бизнес был отделен от ТММ и принадлежит лично ему. Недавно Николай Григорьевич решил войти в состав акционеров полтавского ТРЗ. «Фактически это произошло в текущем году, а сейчас сделка оформляется юридически», - поделился с «ДС» г-н Толмачев. Размер приобретаемого пакета не разглашается, но известно, что действующие акционеры сохранят часть своих акций. Это может свидетельствовать о том, что речь идет о выкупе доли, не слишком далекой от 50% акций.

Сейчас, по данным «ДС», у ТРЗ есть один мажоритарный акционер с консолидированным пакетом в 75% - харьковская фирма «Внешторг», подконтрольная тамошнему предпринимателю Юрию Сквирскому. Правда, в регионе говорят, что еще с 2004 г. завод перешел под контроль российских госструктур, тогда появилась информация о скупке его акций компаниями «Росэнергоатома». С тех пор набсовет ТРЗ возглавляла Ольга Долгова. Она, по информации «ДС», также занимает пост директора по региональным связям с энергогенерирующими компаниями подконтрольной Кремлю корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Имеет российские корни и возглавлявший с 2004 г. ТРЗ Сергей Павлюченко, являющийся одновременно техническим директором тамошнего предприятия «Турбокомплект».

Очевидно, что для россиян ТРЗ оказался не слишком стратегическим: год назад менеджмент завода заявил о намерении привлечь нового инвестора, которым, очевидно, и стал Николай Толмачев. Отчасти это можно объяснить ухудшением финпоказателей предприятия. Так, в 2007 г. при чистых доходах на уровне 190 млн. грн. впервые за последние годы завод сработал в убыток, который составил 7,7 млн. грн. При этом объем выполненных работ по ремонту тепловозов (97,8 млн. грн., или 54,8% от общих доходов) оказался на 21,4% меньше, нежели годом ранее, а ремонт колесных пар (3,1 млн. грн., или 1,8%) «просел» на 63,4%. Впрочем, на ТРЗ говорят, что уже разработана новая стратегия развития. Она подразумевает концентрацию не только на модернизации локомотивов, но и на таком новом для предприятия направлении деятельности, как сервисное обслуживание и сдача их в аренду. Помогать в этом ему будут нынешние управленцы - г-жа Долгова, переведенная на должность рядового члена набсовета, и составивший там ей компанию г-н Павлюченко, уступивший место руководителя ТРЗ члену дирекции Петру Марцуну.

Алексей Грибановский

21 октября 2008 г.


Источник: Деловая столица
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}