Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
22.05.2013 :: 10:43
Линии топят друг друга

В I квартале 2013 года средний уровень фрахтовых ставок на морские контейнерные перевозки несколько вырос - примерно на 4,5%. Однако острая конкуренция между линиями, высокие цены на бункерное топливо и негативная ситуация на традиционных направлениях торговли не дают особого повода для оптимизма.

Выручка крупнейшего оператора контейнерных линий Maersk Line в I квартале 2013 года существенно не изменилась и составила $6,3 млрд., при этом показав чистую прибыль в $204 млн. Средняя фрахтовая ставка возросла на 4,7%, при этом объемы перевозок снизились на 4%. Вместимость флота
11.10.2023
УЗ спільно з німецькою VTG та австрійською Rail Cargo Austria успішно провела тестовий інтермодальний рейс Київ - Будапешт ©

15.09.2023
Україна й Австрія розвиватимуть інтермодальне залізничне сполучення ©

26.10.2023
УЗ відправила понад 10 інтермодальних потягів до портів у Польщі

07.10.2023
Ставки фрахту на перевезення зерна із дунайських портів на більшість напрямків зросли

23.08.2023
Страхові компанії підняли ціни для суден, що працюють у чорноморських портах РФії
компании увеличилась на 4,2%.

В отчете Maersk указывается, что достижение чистой прибыли при неизменной выручке было достигнуто за счет сокращения издержек. Так, суммарные затраты на FFE сократились за период на 7,1% за счет оптимизации расстановки судов по регионам.

«Maersk Line стала намного конкурентоспособнее и имеет возможности работы на сложном рынке», - приводятся слова главы группы Maersk Нильса Андерсена.

По мнению аналитиков Maersk Line, средний рост спроса на морские контейнерные перевозки в мире в 2013 году составит 2-4%, однако он будет достигнут за счет роста импорта со стороны рискованных экономик. На традиционном направлении Азия-Европа рост не ожидается.

Положительные результаты показал и другой оператор. Так, выручка Hapag-Lloyd за I квартал 2013 года выросла на 3,1% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 1,65 млрд. евро. Чистый убыток за тот же период снизился на 29,3% - до 93,6 млн. евро.

Улучшение финансовых показателей в компании также связывают с ростом средних фрахтовых ставок, выросших, по данным Hapag-Lloyd, на 4,2%. При этом объем перевозок существенно не изменился, составив 1,33 млн. TEUs против 1,32 млн. TEUs в прошлом году. Средняя стоимость бункерного топлива составила за период $627 за тонну против $667 за тонну в прошлом году, снизившись на 6%.

«Линейное судоходство начало 2013 год на более хорошем уровне, чем в 2012 году. Тем не менее, продолжается острая конкурентная борьба. Фрахтовые ставки находятся под давлением с апреля и особенно на важном направлении Восток-Запад, конкуренция также растет на латиноамериканском рынке, - прокомментировал председатель правления компании Михаэль Бехрендт. - Важно, чтобы ставки вскоре вернулись на рентабельный уровень. Это необходимо всем, кто полагается на стабильно функционирующую индустрию судоходства. Мы не можем допустить повторения прошлогоднего падения ставок в пиковый сезон».

Ставку на сокращение издержек делает и APL. «Поставка новых и более топливно-эффективных судов поможет нам сократить расходы на судовой слот, - прокомментировал президент APL Кеннет Гленн. - Мы продолжаем пожинать выгоду от мероприятий, направленных на улучшение топливной, операционной и иной эффективности. Цель по-прежнему состоит в росте доходности и мы фокусируемся на оптимизации расходов и распределения мощностей».

По данным группы MOL, тенденцией, идущей с 2012 года, является сокращение численности контейнеровозов вместимостью до 5 тыс. TEUs при росте количества судов большей вместимостью, особенно свыше 10 тыс. TEUs.

Так, CMA CGM в мае пополнила флот третьим контейнеровозом вместимостью 16 тыс. TEUs JULES VERNE длиной 396 м и шириной 54 м.

В свою очередь, крупнейший в мире контейнеровоз Maersk Triple-E планируется спустить на воду в июне 2013 года. Судно вместимостью 18 тыс. TEUs станет первым в серии из 20 аналогичных контейнеровозов, строящихся по заказу Maersk.

По оценкам генерального директора Maersk Line Сорена Скоу, в 2013 году совокупная контейнеровместимость судов на рынке возрастет на 11%. Судоходная отрасль, скорее всего, будет утилизировать больше судов, уменьшит их скорость движения ради экономии топлива и переведет на отстой свои контейнеровозы. Сорен Скоу считает, что эти меры позволят сбалансировать спрос и предложение.

«Мы ожидаем получить разумный баланс между ростом спроса и предложения. Но это требует от судоходной отрасли разумных, справедливых решений», - сказал руководитель компании, имея в виду возможность начала тарифной войны ради привлечения клиентов.

В 2013 году, по оценке Сорена Скоу, 2% мирового контейнерного флота может пойти на металлолом. Процент судов в отстое может вырасти до 6% с нынешних 5%.

Таким образом, можно сказать, что контейнерные линии прочно взяли курс на антикризисную стратегию развития, заключающуюся в сокращении издержек, выводе из состава флота судов небольшой вместимости и строительству контейнеровозов-гигантов ради сокращения затрат на слот. При этом отрасль начинает конкурировать за рынки нестабильных экономик, так как традиционные не демонстрируют роста. В целом может создаться достаточно рискованная ситуация с большим количеством контейнеровозов-гигантов в составе торгового флота, при отсутствии роста спроса на традиционных направлениях и острой конкуренцией на рынках повышенного риска, которые сами по себе могут «схлопнуться» в любой момент. Если к этому добавится тарифная война, которой так опасаются игроки, то ситуация усугубится еще более. И выжить тогда смогут лишь хорошо диверсифицированные группы, способные перекрыть убытки на судоходном поприще доходами с других сегментов.

Виталий Чернов

22.05.2013 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}