Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
31.07.2013 :: 10:17
Льготные кредиты автопрому РФ не помогут

Программа льготного автокредитования, возрожденная Минпромторгом, может не оправдать ожиданий. Глава ведомства Денис Мантуров рассчитывает, что продажи машин до конца года за счет этой меры господдержки вырастут минимум на 200 тыс. машин. У независимых экспертов более консервативные прогнозы - по льготным кредитам в лучшем случае будет продано 100 тыс. автомобилей. И это лишь отчасти исправит отрицательную динамику развития отечественного авторынка, а по итогам 2013 года показатели скорее всего не выйдут из отрицательной зоны. По оценке PricewaterhouseCoopers (PwC), в России будет продано
2,7 млн. новых легковых машин, что на 2,2% меньше, чем в 2012 году.

За первые шесть месяцев текущего года автомобильный рынок России ушел в минус на 6% - продано всего 1,25 млн. машин. Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко считает это «нормальным уровнем», соответствующим как спросу, так и общему состоянию российской экономики. Схожая картина в большинстве стран Европы и Азии. Авторынок ЕС с начала 2013 года ухудшил свои показатели на 6,6%, Японии - на 8,5%, Индии - на 16%. Счастливое исключение - Великобритания и Китай, которые демонстрируют устойчивый рост. В частности, в Китае продажи автомобилей достигли 8,67 млн. штук, что почти на 14% больше, чем за аналогичный период 2012 года. В США и Бразилии также все хорошо - в первом полугодии в этих странах реализовано 7,8 млн. и 1,7 млн. автомобилей, рост составил соответственно 7,5 и 4,8%.

Литвиненко не удивляют достижения США и Англии. Одним из ключевых факторов роста продаж автомобилей выступает доступность кредитов. И в Новом Свете, и на Туманном Альбионе сейчас рекордно низкие ставки по автокредитам - на уровне 3-4% годовых. Для сравнения: в России в настоящий момент этот показатель составляет в среднем 16%. Результат же вполне предсказуем. В США в кредит покупается 83,4% машин, в Англии - 74%, в России - 43%. Минпромторг, по инициативе которого задним числом с 1 июля стартовала новая программа льготного автокредитования, рассчитывает взбодрить отрасль, утратившую возможность самостоятельно восстановить рост. Цена господдержки автопрома составит 17 млрд. руб. Эти деньги пойдут на субсидирование банков - участников программы. Государство им компенсирует по автокредиту две трети ставки рефинансирования ЦБ, которая сегодня находится на уровне 8,25%.

В представлении главы Минпромторга Дениса Мантурова льготное автокредитование является универсальным рыночным механизмом поддержки отечественного автопрома. В июне министр заявлял, что до конца года только благодаря этой мере удастся дополнительно реализовать 200-250 тыс. автомобилей. Ну а в целом за 1,5 года действия программы может быть выдано до 500 тыс. автокредитов. Независимые эксперты дают куда более консервативные прогнозы.

По словам Сергея Литвиненко, во втором полугодии текущего года продажи ограничатся 80-100 тыс. машин. Он исходит из того, что в сентябре-декабре ежемесячно может выдаваться от 20 до 30 тыс. льготных автокредитов. И такая оценка основывается на данных 2011 года, когда действовала предыдущая программа. Тогда в месяц оформлялось в среднем по 24 тыс. льготных кредитов на покупку машин, а за год таким образом было продано 253 тыс. автомобилей.

Получается, что если расчеты аналитика PwC оправдаются, то программу льготного автокредитования в текущем году можно будет считать если не полностью проваленной, то как минимум малоэффективной. И хотя Литвиненко от столь категоричных выводов воздерживается, его прогноз оставляет мало надежд на быстрое восстановление российского авторынка. К середине года отечественный авторынок вышел на «нормальный уровень, соответствующий спросу» и общей экономической ситуации в стране. Налицо затоваривание складов и резкое снижение маржинальности автодилеров. Вследствие этого по итогам 2013 года в РФ может быть продано 2,7 млн. новых легковых автомобилей, что будет на 2,2% меньше, чем годом ранее.

Ограниченный эффект, который можно ожидать от льготного автокредитования, объясняется еще рядом причин. В 2009 году россияне в кредит приобретали всего 24% машин, в 2012 году - 43%. Роста за счет «низкой базы» ожидать не приходится. Статистика свидетельствует и о том, что сегодня продажи за счет заемных средств сместились с бюджетных марок в премиум-класс. Эти автомобили стоят дороже 750 тыс. руб., и программа льготного кредитования на них не распространяется. У покупателей с более скромными запросами и возможностями другие планы, как распорядиться с деньгами. Людей смущает неопределенность в отечественной экономике и на валютном рынке. Поэтому многие откладывают до лучших времен покупку автомобиля.

Автодилеры, взяв в союзники банкиров, соблазняют потенциальных покупателей различными кредитными программами. По данным исследования ГК «АвтоСпецЦентр», в прошлом году совокупный объем целевых автокредитов вырос на треть. Число желающих приобрести машину в кредит составило 53%, увеличившись за пять лет почти в два раза. При этом средний планируемый бюджет на покупку личного автомобиля вырос на 9% относительно 2012 года. «Сейчас все банки активно развивают кредитные программы, предлагая минимальную ставку в размере 9,5-12% годовых. Производители предлагают более выгодные кредитные условия: ставка зависит от того, на какой срок берется кредит и какой первоначальный взнос предоставляется», - отмечается в материалах компании.

Игорь Наумов

31.07.2013 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}