Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
20.02.2008 :: 10:01
Левитин открыл дорогу госкомпании

Проект новой госкомпании в сфере дорожного строительства обретает конкретные очертания

Проблема транспорта, и в частности строительства и эксплуатации дорог, в последнее время стала намного чаще подниматься в заявлениях высшего руководства страны. Сначала об этом сказал первый вице-премьер Сергей Иванов, затем кандидат в президенты Дмитрий Медведев. Настала очередь и министра транспорта Игоря Левитина. Скоро в России должна появиться новая госкомпания, которая и займется дорожным обустройством страны.

Транспортная система России давно не удовлетворяет потребностям страны.
В России за 10 последних лет автомобилей стало на 85% больше, а протяженность дорог увеличилась только на 16%. Из-за этого потери бюджета достигают 3% ВВП.

Доля российского транзита составляет только 1% от товарооборота между Европой и Азией, то есть 5-7% потенциала страны.

Из-за плохого состояния дорог или их отсутствия регионы развиваются неравномерно, и это мешает осваивать их природные ресурсы. Например, в Сибири и на Дальнем Востоке по сравнению с европейской частью страны транспортная доступность населения в 100 раз ниже, дорог с твердым покрытием в расчете на 1000 км в 450 раз меньше.

Сейчас транспортные издержки в России в цене продукции составляют 20%, а надо снизить их как минимум до 15%, хотя в развитых странах они не превышают 7-10%. Скорость движения товаров в стране - 1000 км в сутки, в Европе - 1400 км.

По информации профессора ГУ ВШЭ Анатолия Федоренко, затраты на логистику в транспортных расходах достигают 80%, а в Европе - вдвое меньше. Для изменения ситуации в России будет разработана транспортная стратегия до 2030 года.

Как пояснил заместитель министра транспорта Александр Мишарин, в нее должны войти правила для работы бизнеса, в том числе в области производства строительных материалов и техники. Объем финансирования такой программы составит 4-4,5% от ВВП в зависимости от развития экономики страны. «Стратегия должны быть согласована программами долгосрочного развития страны, прогнозами развития энергетики, ТЭК, строительного комплекса. В дальнейшем она позволит сформировать схему регионального развития России», - отметил он.

Одним из ключевых пунктов развития дорог является создание государственной компании в этой сфере. О планах создания такой структуры рассказал на Красноярском экономическом форуме кандидат в президенты первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

Министр транспорта Игорь Левитин во вторник заявил, что структурой управления автодорогами сегодня занимаются федеральное агентство Росавтодор и 300 предприятий с различными формами собственности. По его словам, сейчас министерство работает над законопроектом, который будет регулировать деятельность новой госкомпании.

Левитин вслед за Медведевым сказал, что структура не будет заниматься строительством дорог. В ее задачи будет входить привлечение инвестиций в проекты.

Чтобы решить проблему с дорогами России до 2010-2015 годов, требуется около 9 трлн рублей, сказал министр в эфире РСН. На первых порах из федерального бюджета будет выделяться 80% финансирования, а из Инвестфонда и от частных инвесторов - 20%. К 2020 году частный капитал должен будет составлять 40%.

Отвечая на вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД, Левитин сообщил, что Минтранс предлагает заключать контракты с предприятиями по строительству и эксплуатации дорог на пять лет. Сегодня они заключаются только на один год с возможностью продления до трех лет.

По словам министра, это значительно улучшит систему финансирования строительства. Кроме того, компании смогут получать долгосрочные кредиты в банках, а те в свою очередь будут охотнее выдавать деньги. Левитин сказал, что законопроект о новой госкомпании будет рассмотрен в осеннюю сессию Госдумы.

Ольга Лопатникова

20.02.2008 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}