Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ДЕЛО
21.05.2008 :: 12:04
Летчиков и яхтсменов заставят раскошелиться

«Нашеукраинец» Геннадий Москаль предлагает ввести налог на владение воздушным и водным транспортом

Владельцам самолетов, вертолетов и яхт грозят введением еще одного налога. Он предусмотрен законопроектом «нашеукраинца» Геннадия Москаля, зарегистрированным в Верховной Раде. «Почему владелец старого «запорожца» должен платить налог, а владелец самолета или дорогущей яхты - нет?» - возмущается Москаль.

Он напомнил, что личные самолеты есть почти у всех крупных бизнесменов. В том числе, по информации «ДЕЛА», у Рината Ахметова, Дмитрия Фирташа, Виктора Пинчука и Сергея Таруты.
На своем вертолете однажды «катал» премьер-министра Юлию Тимошенко миллиардер Константин Жеваго. А сын лидера Партии регионов Виктор Янукович-младший любит рассекать по волнам на шикарной яхте.

Червоненко защищает летчиков

По расчетам Москаля, владельцы самолетов и вертолетов должны платить значительно больше автомобилистов. Сумма ежегодного налогового сбора будет зависеть от веса летательного средства. Если он не дотягивает до двух тонн, то каждый килограмм самолета будет стоить одну гривню. При весе аппарата от 2 до 10 тонн сбор составит 80 копеек за килограмм, от 10 до 40 тонн - 60 копеек, от 40 тонн и выше - 50 копеек.

Согласно проекту, сборы по этому налогу будут идти в местные бюджеты. «Для курортных городов, таких как Ялта, такие сборы будут весомой составляющей бюджета, - уверен Москаль. - Средства следует направить на модернизацию и закупку навигационного оборудования, ремонт взлетно-посадочных полос, обеспечение безопасности».

Однако, по мнению главы Нацагентства по подготовке и проведению Евро-2012 Евгения Червоненко, любящего посидеть за штурвалом собственного вертолета, принятие закона не приведет к поступлениям в местные бюджеты. «Вертолеты и самолеты владельцы просто-напросто будут регистрировать за границей», - считает он.

Кучеренко согласен платить

Законопроект Москаля также предусматривает новые критерии налогового сбора с водных транспортных средств. Согласно действующему закону, налог с яхтсменов исчисляется по длине яхты. «Нашеукраинец» же предлагает высчитывать налог для небольших катеров и водных мотоциклов по мощности двигателя. «С катеров и яхт, которые имеют мощность двигателя до 55 киловатт, владельцы будут платить по 2,5 гривни за 1 киловатт, от 56 киловатт и выше - 3 гривни», - пояснил Москаль.

Владельцы водных средств относятся к такой инициативе осторожно. «Платить налоги должны все. Но дело в том, что часто налоги создают непомерные, - пояснил «ДЕЛУ» президент корпорации «Столица» Валентин Исак, владеющий красавицей яхтой. - Поэтому надо находить золотую середину, чтобы налоги устраивали и государство, и налогоплательщиков».

Министр по вопросам ЖКХ Алексей Кучеренко, владеющий водным мотоциклом, поддерживает увеличение налоговых сборов с самолетов и яхт. «Я считаю, что такой налог нужен. Вообще, за все богатства - коттеджи, дачи, машины, самолеты, яхты - их владельцы должны платить», - считает министр.

Андрей Чиреев

21.05.2008 г.


Источник: ДЕЛО
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}