Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
AEX.RU
08.11.2012 :: 10:36
Легендарный «МиГ» [фоторепортаж]

На территории производственного комплекса ОАО «Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» в подмосковных Луховицах, прошло выездное заседание Комитета по обороне Государственной Думы, посвященное развитию боевой авиации РФ.

В закрытом режиме депутаты, представители Минобороны, научно-исследовательских институтов и отечественных авиастроительных компаний обсудили ряд проблемных вопросов и рассмотрели пути их решения.

Вступительное слово Владимир Комоедов начал с ответа на вопрос, почему заседание проводится в корпорации «МиГ». Бывший командующий Черноморским флотом, назвал три причины, первая из которых - 60-летнее мировое лидерство «МиГа» в создании самолетов тактической авиации.

Вторая причина - геополитический аспект: в европейской части России за исключением «МиГа» сегодня нет полноценного завода, специализирующегося на постройке истребителей. В этом контексте Комоедов подчеркнул значение корпорации для обеспечения устойчивости ОПК России в кризисных ситуациях.

И третья - успехи микояновцев в создании технологий интеграции в разнородную систему при разработке авиационной техники в интересах Войск ПВО СССР.

Завод в Луховицах

В советские времена производственный комплекс корпорации «МиГ» был рассчитан на выпуск нескольких сотен самолетов в год, но к началу 2000-х годов предприятие практически перестало собирать новые самолеты. Сейчас завод в Луховицах переживает второе рождение, связанное с освоением новых технологий и увеличением выпуска самолетов. На территории предприятия работают новейшие цифровые станки с ЧПУ.

Масштабное обновление производства на «МиГе» связывают с созданием нового семейства истребителей МиГ-29М/М2 и МиГ-29К/КУБ, а также истребителя поколения «4++» МиГ-35. Эти машины спроектированы как новая платформа, имеющая большой потенциал для наращивания боевых возможностей в течение длительного времени на основе применения технологий, присущих самолетам пятого поколения.

Только внешне новые истребители похожи на классический МиГ-29. Однако эти самолеты являются абсолютно новым истребителями с серьезными изменениями в конструкции фюзеляжа, бортового оборудования, а также используемых при производстве материалах.

Известно, что луховицкий завод в свое время был лидером в освоении композиционных материалов. Их производство журналистам не показали, однако продукцию представили.

В конструкции фюзеляжа современных корабельных МиГ-29 до 15% составляют композитные материалы. Тогда как в первых МиГ-29 композитов было всего 2-3%. Благодаря использованию композитов в 1,5 раза увеличился запас топлива и боевая нагрузка (4,5 тонны ракет и бомб). В 2 раза увеличен летный ресурс. Кроме того, композиты устойчивее к воздействию соленой воды, что важно для палубного истребителя. В общем весе нового истребителя полимеры, композиты, сотовые блоки и панели составляют 12 процентов, но без их использования самолёт стал бы тяжелее на 30 процентов.

Гендиректор корпорации Сергей Коротков заявил, что портфель заказов по поставкам авиатехники в РСК «МиГ» сформирован до 2017 года и оценивается в сумму свыше 6 миллиардов долларов. В ближайшее время ожидается заключение новых контрактов как с иностранными заказчиками, так и с Министерством обороны РФ.

Россия начнет поставку Индии 29 самолетов МиГ-29К/КУБ до конца года.

- По первому контракту поставлено 16 таких самолетов, начинается исполнение второго контракта, до конца года начнем поставки самолетов в Индию в рамках второго контракта на 29 самолетов», - сказал Коротков по итогам выездного заседания комитета Госдумы по обороне.

Основу экспортного портфеля заказов составляют контракты по поставке, а также ремонту и модернизации авиационных комплексов в странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, в том числе поставки имущества, запасных частей ряду государств, эксплуатирующих самолёты МиГ.

Среди иностранных заказчиков корпорации лидирует Индия. Для её ВВС в рамках контракта, подписанного в марте 2008 года, проводится модернизация по программе МиГ-29 UPG. Первые шесть авиационных комплексов прошли ремонт и модернизацию на производственном комплексе «МиГ». Более 90 процентов самолётов по данной программе будут доработаны в Индии.

В дополнение к производству новых палубных истребителей для ВМС Индии и российского ВМФ компания также должна поставить в следующем году ВВС России первые МиГ-35. Также ожидается увеличения заказа от Минобороны России этих самолетов в 2013-14 гг.

Министерство обороны России намерено сформировать в составе ВВС не менее двух эскадрилий МиГ-35 к 2015 году. Изначально контракт на поставку МиГ-35 российским ВВС планировалось заключить в 2009 году, однако этого не произошло. МиГ-35 будет выпускаться в одноместной (МиГ-35) и двухместной (МиГ-35Д) версиях.

По гособоронзаказу в следующем году будет выполнена поставка в войска четырёх новых авиакомплексов «МиГ», а в 2014 году запланировано начало поступления многофункциональных МиГ-35. Первая машина для военной авиации России уже находится на стапеле.

Корпорация «МиГ» также принимает участие в проекте, тендер по которому ранее выиграл холдинг «Сухой». Российские самолетостроительные компании «МиГ» и «Сухой» подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов. В июле 2012 года Минобороны России выбрало компанию «Сухой» в качестве главного разработчика проекта тяжелого ударного беспилотника.

Сегодня самолеты корпорация «МиГ» строит на трех заводах: в Луховицах, в Москве и в Нижнем Новгороде.

Фюзеляж делают в Москве, агрегаты - в Нижнем, крылья - в Луховицах. Окончательная сборка самолетов происходит в цехах завода в Луховицах, в современном цехе финальной сборки истребителей. На заводе в Луховицах также находится композитное производство.

Кадры

Молодежи на заводе «МиГ» в Луховицах много. Молодёжь идёт на предприятие, и это было наглядно видно по работающим на стапелях. Рабочие профессии можно получить в Политехническом колледже и в Луховицком авиационном техникуме. Много рабочих из городов Московской и Рязанской областей.

Так, например зарплата молодого оператора станка с ЧПУ начинается от 18 тыс. рублей в месяц, но потолок заработков засекречен. Привлекают и соцпакетом: в заводской столовой можно пообедать за 60 руб. Отправить детей оздоровительные лагеря за 10% от стоимости путевки, профсоюз оплачивает дорогостоящие операции. За счет корпорации многие без отрыва от производства учатся в МАИ. По ряду специальностей предусмотрена целевая подготовка за счёт средств фирмы в высших и средних учебных заведениях. Студентам дневной формы обучения предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска с сохранением среднего заработка для прохождения промежуточной аттестации, защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов. В соответствии с заключаемыми договорами после обучения они обязаны пять лет проработать на фирме. Практически каждый такой выпускник - фанат авиастроения, работает качественно и по прошествии нескольких лет становится высококлассным специалистом с богатым практическим опытом.

Итоги

«Корпорация «МиГ» не утратила имевшийся потенциал и не находится в кризисной ситуации. Проблемы имеются, но они носят рабочий характер и наиболее оперативно могут быть решены при государственной поддержке на высшем уровне», заявил генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков.

В ходе заседания в подмосковных Луховицах рассматривалось состояние дел и на других авиастроительных предприятиях. По итогам выездного заседания Комитетом по обороне Госдумы будут оформлены и представлены соответствующие предложения руководству страны.

Сергей Коротков отметил, что в новых моделях многофункциональных авиационных комплексов марки «МиГ» реализованы новейшие идеи и решения. Они позволяют этим самолётам соответствовать всем международным требованиям, предъявляемым к технике такого класса, и быть конкурентоспособными на мировом рынке вооружений. Традиционно российская военная продукция занимает лидирующие позиции по критерию «эффективность - стоимость».

Вместе с тем РСК «МиГ» с прицелом на далёкую перспективу имеет хороший потенциал для развития и это главный залог ее будущего.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Кондратов Алексей

8 ноября 2012 г.


Источник: AEX.RU
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}