01.12.2008 :: 10:07
ЛАЗ угоняют от Чуркиных
Фонд госимущества выступил за национализацию Львовского автобусного завода
В минувшую пятницу глава Фонда госимущества (ФГИ) Валентина Семенюк-Самсоненко выступила за возвращение в государственную собственность Львовского автобусного завода (ЛАЗ). Таким образом, по мнению чиновника, можно будет решить проблемы на предприятии, в частности с выплатой зарплаты. На сегодняшний день владельцы завода задолжали своим сотрудникам 7 миллионов грн.
Идея национализации предприятия нашла поддержку и во Львовском областном совете. Еще до заявления Семенюк-Самсоненко глава бюджетной комиссии (раньше он занимал должность директора ЛАЗа) Степан Давыдяк заявил о том, что нынешние собственники завода - российские братья-бизнесмены Игорь и Олег Чуркины - не выполняют инвестиционных обязательств, оговоренных в условиях приватизационного конкурса.
Можно ли вернуть завод
На самом ЛАЗе утверждают: срок выполнения инвестобязательств истек в прошлом году. При этом Чуркины выполнили все обещания, данные при покупке предприятия в 2001 году. Они погасили задолженность по зарплате, которая на тот момент составляла около 1 миллиона грн. Кроме того, россияне, как и оговаривалось, в течение двух лет не сокращали количество рабочих мест, сохранили объем производства и профиль деятельности завода.
В Фонде госимущества подтвердили, что не имеют претензий по инвестобязательствам, взятым собственниками ЛАЗа. Однако, по словам пресс-секретаря ФГИ Нины Яворской, нынешняя задержка с выплатой зарплаты - достаточное основание для возвращения завода в госсобственность. Правда, на данный момент Фонд уже не имеет права поднимать вопрос о национализации. Сделать это, по информации пресс-службы ФГИ, могут сами сотрудники ЛАЗа, обратившись в суд.
На ЛАЗе считают, что если даже кто-то из сотрудников пойдет в суд, то он может только обязать руководство предприятия выплатить зарплату. «Насколько я знаю, в Украине пока не принимали закон о национализации, и в данной ситуации заявления о том, что завод можно вернуть государству, являются лишь громкими словами. В тот период, когда действовали приватизационные договоренности, у нас было много проверок. И ни одна не выявила каких-либо нарушений», - говорит пресс-секретарь ЛАЗа Елена Муляк.
Завод может остановиться
По словам пресс-секретаря, руководство завода уже разработало график погашения долга по заработной плате перед сотрудниками. «Честно сказать, мы планировали рассчитаться с сотрудниками еще до конца этого года. Но проблемы на финансовом рынке заставили нас пересмотреть планы. Дело в том, что мы планировали взять кредит в банке. Однако сегодня все операции заморожены. Поэтому сейчас мы не можем назвать конкретной даты окончательных выплат», - отмечают на ЛАЗе.
Кризис обернулся для предприятия и трудностями со сбытом продукции. Представители завода говорят, что в основном их клиенты покупали автобусы в кредит, а сейчас банки не выдают займов. Поэтому на ЛАЗе не исключают временной остановки производства. «Возможно, это произойдет в январе. И в этом нет ничего удивительного. Сегодня так делают многие предприятия, чтобы пережить кризис», - резюмировала Муляк.
Виталий Ермаков
1 декабря 2008 г.
Источник: Дело |