Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГАБізнесІнформ
17.06.2013 :: 10:15
ЛАЗ поставят на рельсы

Французская Alstom и украинский холдинг ЛАЗ подписали меморандум о партнерстве. Компании планируют выпускать в Украине низкопольные трамваи на базе платформы Citadis. Спрос на такие трамваи в Украине есть, но многое будет зависеть от финансирования проекта.

В декабре 2013 года Львовский автозавод выпустит первые образцы 25-метрового трехсекционного низкопольного трамвая на базе модели Citadis, который уже эксплуатируется в сорока городах мира (продано 1600 таких трамваев). По словам Пьера Швинга, коммерческого директора Alstom (городской транспорт СНГ), Украина станет седьмой по
счету страной, где французы создают производство. В странах СНГ компания уже имеет заводы в России (Трансмашхолдинг - ТрамРус) и Казахстане (СП КазЭлектроПривод). В Украине компания владеет акциями Лугансктепловоза.

Модель, которая будет собраться во Львове, развивает скорость до 70 км/ч. Салон вмещает 255 пассажиров. В комплектацию входит кондиционер, системы безопасности и информационные табло. Тележка трамвая адаптированна под существующую колею. Тем не менее, для нового трамвая потребуется выделенная линия (позволит выдерживать интервал движения в 3-4 минуты) и центр контроля движением.

Инвестиции в проект составляют около 30 млн. евро. Помимо этого, французская компания передаст технологии, документацию и ноу-хау, а также возьмет на себя техническое обслуживание трамваев. ЛАЗ в свою очередь будет осуществлять финальную сборку. Помимо проекта, в Alstom обещают помощь в привлечении партнеров по финансированию и модернизации инфраструктуры.

В зависимости от комплектации, стоимость Citadis составляет от 1 до 2 млн. евро. По оценкам Alstom, в странах СНГ в обновлении нуждается около 13 тыс. трамваев, в Украине - порядка 2,5 тыс. Среди потенциальных покупателей: Киев, Донецк, Харьков, Запорожье, Днепропетровск.

Хотя договоренностей о закупке ни с одним из городов пока нет, на ЛАЗе уверены - спрос на трамваи будет. «Alstom является мировым лидером не только потому, что выпускает хорошие трамваи, а в большей степени из-за умения организовать схемы финансирования таких проектов. Во-первых, для городов снижается стоимость обслуживания таких трамваев. Их ресурс - 30 лет, не нужно содержать большой штат и депо. Кроме того, вместе с Alstom приходят глобальные банки, обеспечивающие, под известный бренд, дешевое финансирование, и транспортные компании, умеющие правильно организовывать городские перевозки», - говорит Игорь Чуркин, глава правления компании Сити транспорт групп, которая управляет ЛАЗом.

В первые несколько лет ЛАЗ собирается ежегодно выпускать 20-30 таких трамваев для украинского рынка. Позже часть из них будет экспортироваться в страны СНГ. Наращивание производства будет зависеть от спроса на продукцию. В будущем, с появлением инвестиций от партнеров и государства, такие трамваи смогут заменить проекты по развитию метро в крупных городах, уверены на ЛАЗе, а это позволит выпускать сотни единиц.

Основная задача предприятия сегодня - организовать производство компонентов и комплектующих на украинских предприятиях. За 6-7 месяцев Alstom и ЛАЗ планируют достигнуть 70% локализации производства, а в будущем выйти на 100%-ый показатель. Это позволит снизить стоимость продукта и загрузить работой смежные заводы.

Идея создать новые трамваи для украинских городов не нова. В декабре 2011 года корпорация Богдан, белорусский Белкоммунмаш и российский Росукрелпром объявили о создании консорциума по производству трамваев для Украины, а также представили первый образец трехсекционного, 25-метрового скоростного низкопольного трамвая. Стоимость презентованной 843-й модели этого трамвая составляла около $2 млн. Для сравнения, стоимость аналогичной модели трамвая Skoda соcтавляла 2 млн.800 тыс. евро. Однако проект не состоялся, так как украинские города не смогли обеспечить финансирование закупки новых трамваев.

Если Alstom не удастся обеспечить условия финансирования закупки новых трамваев городами Украины в виде целевых дешевых кредитов или лизинга, проект будет сложно реализовать, говорит эксперт транспортного рынка Александ Кава. Тем не менее, потенциальный спрос на покупку новой техники в Украине есть, так как за последние 20 лет трамвайный парк сократился более чем вдвое и сегодня составляет около 2 тыс. единиц. Средний возраст трамваев - 29 лет.

Вместе с тем, муниципальные власти не обращают серьезного внимания на обновление парка электротранспорта и не выделяют финансирования. Самый крупный город, Киев, за последние пару лет закупил порядка 16 новых вагонов производства Татра-Юг, один вагон БКМ-84300 совместного производства корпорации «Богдан» и «Белкоммунмаш» (Минск), и один вагон модели 71-154М, производства «ПТМЗ» (Санкт-Петербург).

«Киевпастранс сегодня акцентирует внимание на глубокой модернизации старых вагонов чехословацкого Татра Т3, на основе которых появляются трамваи «Каштан». Но их очень сложно назвать современным трамваем. Остальные города очень пассивны в обновлении подвижного состава. Это обусловлено в первую очередь сильным лобби владельцев маршрутных такси, почти во всех муниципалитетах. Есть даже прецеденты умышленного закрытия систем электротранспорта, даже в относительно больших городах. И это на фоне того, что трамвайное движение переживает свое второе рождение в городах развитых стран Европы, Азии и Северной Америки. Ежегодно появляется около десяти новых трамвайных систем - например, трамваи после десятков лет перерыва вернулись на улицы Лондона, Парижа, Стамбула, Стокгольма. Сегодня финансово могли бы себе позволить обновление парка такие города, как Киев, Кривой Рог, Одесса, Запорожье», - говорит эксперт.

По его мнению, французская Alstom смотрит в перспективу и хочет застолбить за собой эту нишу в Украине. А для того, чтобы получить доступ на рынок, требуется локализация производства. Компания довольно активно развивает производство тягово-подвижного состава и трамваев в России, где активно осваивают трамвайное производство конкуренты - Siemens и Bombardier. Представительства компании расположены в 100 странах мира, объем заказов в 2011-2012 годах приблизился к 22 млрд. евро.

Через полгода Alstom планирует завершить подготовку проекта еще одного, на этот раз 32-метрового трамвая для украинских городов. В перспективе французы намерены представить короткий трамвай для обслуживания небольших городов с населением от 100 тыс. до 200 тыс. человек.

Денис Кацило

17.06.2013 г.


Источник: ЛІГАБізнесІнформ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}