16.01.2013 :: 10:25
«Лайнеру мечты» подрезали крылья из-за регулярных...
Японская авиакомпания All Nippon Airways (ANA) в распространенном сообщении объявила о приостановке полетов широкофюзеляжных двухмоторных реактивных пассажирских самолетов Boeing-787 Dreamliner. Поводом для такого решения стал очередной инцидент с разрекламированным лайнером, седьмой по счету с ноября 2012 г.
Утром 16 января, лайнер авиакомпании ANA, направлявшийся из Ямагути в Токио, вынужден был совершить экстренную посадку в Такамацу из-за возникшего задымления в салоне. В момент ЧП на борту самолета находились 129 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто из них не пострадал.
Министерство транспорта Японии уже заявило о том, что происшествие было очень серьезным и могло иметь трагические последствия. Теперь ANA намерена возобновить эксплуатацию лайнеров по окончании тщательной проверки всех 17 самолетов Boeing-787, входящих в ее парк.
Примеру All Nippon Airways последовала авиакомпания Japan Airlines. 8 января в аэропорту Бостона произошел пожар на борту Boeing-787 Dreamliner компании Japan Аirlines. Однако в тот раз возгорание началось после приземления лайнера, поэтому на борту не было пассажиров. Спустя несколько дней представители компании обнаружила дефекты на еще одном лайнере. 11 января, во время полета у Dreamliner компании ANA треснуло лобовое стекло. Несмотря на это, экипаж принял решение продолжить полет и не запрашивать экстренную посадку.
14 января японские власти начали официальное расследование причин, которые вызвали утечки топлива на лайнерах этого типа. Ранее аналогичную меру предприняли и американские транспортные власти. Таким образом, задержки и отмены рейсов из-за утечек масла и топлива, возгораний аккумуляторных батарей и неполадок в тормозной системе преследуют лайнеры этого типа в течение всего января.
Напомним, в начале января авиалайнер Boeing-787 загорелся в аэропорту американского города Бостон сразу после приземления. Самолет прибыл в аэропорт Логан из Токио. По счастливой случайности во время происшествия на борту самолета не оказалось пассажиров. Пожар начался, как только пассажиры и экипаж покинули судно. Первыми запах дыма почувствовали механики, они проводили проверку самолета после приземления и обнаружили задымление в кабине экипажа. Они сообщили об этом в администрацию аэропорта.
Прибывшие на место пожарные потушили огонь в течение часа. По предварительной версии, пожар произошел из-за взрыва аккумулятора вспомогательной энергетической установки. В настоящее время комитет безопасности перевозок США расследует происшествие.
В декабре у трех самолетов Boeing-787 Dreamliner были выявлены проблемы в электросистеме. Ранее на авиалайнерах этой модели случались утечки топлива и поломки двигателей. В связи с этим федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось провести проверку всех лайнеров Dreamliner на предмет возможных проблем с топливопроводом. Однако, по мнению, экспертов, пожар на борту, произошедший в Бостоне, свидетельствует о еще более серьезных проблемах для безопасности. Проверки были предписаны после того, как два иностранных авиаперевозчика, владеющие этими самолетами, сообщили о случаях утечки топлива. По мнению властей, необходимо подтвердить, что на всех лайнерах соединители топливопроводов установлены надлежащим образом.
Еще ранее новый Boeing-787 авиакомпании United Airlines с 184 пассажирами на борту был вынужден прервать полет из Хьюстона в Ньюарк и сделать аварийную посадку в Новом Орлеане, после того как во время полета обнаружилась механическая исправность. Первоначальный осмотр не установил следов возгорания в кормовой части лайнера, где, как предполагалось, произошло замыкание электрооборудования.
Boeing 787 Dreamliner - новый пассажирский лайнер, разрабатываемый американским концерном Boeing. Макет этой машины был представлен публике в 2007 году. Российские авиакомпании тоже закупают «лайнеры мечты». В апреле 2012 года авиакомпания «Трансаэро» подписала контракт с Boeing на поставку четырех самолетов этой серии. В сентябре 2010 года российский «Аэрофлот» и концерн Boeing подписали меморандум о создании рабочей группы для проработки возможностей поставки двух «лайнеров мечты» к Олимпиаде в 2014 году.
Михаил Прибыловский
16.01.2013 г.
Источник: Гудок |