12.06.2012 :: 10:04
«Лайнер мечты» выходит на серийное производство
Компания Boeing впервые выпустила самолет без доработок
Компания Boeing приступила к серийному производству самолетов серии 787 Dreamliner. Первый такой лайнер покидает завод полностью готовым к эксплуатации. Этот самолет отличается от остальных, уже введенных в эксплуатацию, тем, что не нуждается в доработках.
По словам представителя компании Скотта Лефебера, после того, как лайнер покинул цех сборки, над ним осталось провести всего лишь около 300 операций, тогда как в самом начале работы таких операций было несколько тысяч. В настоящее время 50 лайнеров остаются в центре доработки на заводе компании.
В прошлом году Boeing поставил только 11 «лайнеров мечты». Семь из них получила авиакомпания Nippon Airways, еще четыре - Japan Airlines. Один из самолетов японской компании летает в Москву. В середине мая 2012 года в аэропорту «Домодедово» встречали первый «лайнер мечты», следовавший рейсом Токио-Москва.
Отметим, что Boeing значительно отстает от первоначального плана по созданию лайнеров. На сегодняшний день у компании не выполнен заказ на 843 лайнера. За такие задержки компания вынуждена платить компенсации. Например, сумма компенсации индийской авиакомпании Air India, которая заказала самолеты еще в 2006 году, уже составила 500 миллионов долларов.
Вместе с тем, в компании не теряют позитивного настроя и планируют наращивать мощи. К концу года планируется выпуск еще 5 «лайнеров мечты», а уже в следующем году Boeing ставит перед собой задачу выпускать по 10 машин в месяц.
Dreamliner - единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия; доля композитных материалов превышает 50%. Boeing заявляет, что 787-я модель значительно экономичнее всех ей предшествовавших, а выбросы углекислого газа в атмосферу сокращены на 20%. При этом очистка воздуха в салоне Dreamliner эффективнее, чем у самолетов предыдущего поколения, что позволит пассажирам меньше уставать во время перелетов.
Boeing-787 - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров в зависимости от модификации. КПД по топливу у нового лайнера на 12% выше, чем у Boeing-777. По мнению топ-менеджеров компании Boeing, самолет станет эталоном технологий и пассажирского комфорта.
Марина Подрядова
12 июня 2012 г.
Источник: Гудок |