Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
08.02.2008 :: 11:37
Lafarge поможет Винскому в борьбе с коррупцией

В прошлый четверг министр транспорта и связи Иосиф Винский на встрече с журналистами назвал приватизацию одной из форм борьбы с коррупцией в отрасли. «Если мы увидим, что в определенной сфере мы не в состоянии контролировать ситуацию, будем прибегать к более кардинальным вещам. В первую очередь выходить на прозрачный механизм приватизации. Если государство не в состоянии обеспечить прозрачность и честность в управлении, тогда будем продавать, и пусть частный собственник осуществляет это более эффективно», - сказал Иосиф Винский на пресс-конференции.

Между тем борьбу с коррупцией
министр начал еще за два дня до этого заявления. 28 января своим поручением он предписал «подготовить пакет документов, необходимый для внесения в перечень объектов приватизации группы «B» щебневых карьеров «Укрзализныци». Этим же документом было поручено «сформировать Рабочую группу для проведения совместно с представителями компании Lafarge аудита использования щебневых карьеров «Укрзализныци». Провести такую проверку приказано с 4 по 25 февраля 2008 года. Пакет документов на приватизацию также должен быть подготовлен до 25 февраля. При этом уже к 30 января Винский хотел получить информацию о лицензиях на пользование недрами, геологические данные о возможности перспективного прироста запасов, акты о горных и земельных отводах, сведения об объемах запасов полезных ископаемых в пределах землеотводов, планы горных работ на текущий год, информацию о мощности оборудования, наличии подъездных путей.

В благом начинании Винского смущает только одно: как за три недели можно провести полноценный аудит такого колоссального хозяйства. Ведь кроме представителей компании Lafarge осуществить проверку поручено сотрудникам министерских КРУ, управлению бухгалтерского учета и отчетности, юридическому управлению и «Укрзализныци». Специалистов для проверки хватит только Lafarge и «Укрзализныци», а вот ревизоров, финансистов и юристов Минтранссвязи явно недостаточно для того, чтобы за три недели лично побывать на каждом из двадцати карьеров, разбросанных по всей Украине. В большей мере это касается КРУ, ведь сам Иосиф Викентьевич недавно посетовал, что пяти сотрудников этого управления крайне мало для борьбы с коррупцией, и пообещал, что вскоре в центральном аппарате вверенного ему ведомства каждый десятый будет работать в системе контрольно-ревизионного управления.

На сегодня распределение карьеров по месторасположению относительно железных дорог выглядит следующим образом: Донецкая - четыре, Львовская - четыре, Приднепровская - два, Одесская - четыре, Юго-Западная - четыре, Южная - два. В 2007 году производство щебня в карьерах «Укрзализныци» составило 4,5 млн. куб. м, из которых 3,3 млн. куб. м было поставлено железным дорогам, а 1,2 млн. куб. м реализовано сторонним покупателям. Примечательно, что 70% продукции карьеров Южной железной дороги экспортировалось в Россию. Рыночная цена щебня в прошлом году выросла на 20% и достигла 90-110 грн./куб. м. Цена поставки для железных дорог вдвое ниже рыночной.

Оценочно доход карьеров в минувшем году составляет около 300 млн. грн., а рентабельность - на уровне 100%. При этом имеющееся оборудование позволяет производить вдвое больше продукции, то есть 9-10 млн. куб. м в год. Если бы «Укрзализныця» вышла на такие объемы производства, она заняла бы 15-процентную долю отечественного рынка щебня. Следует сказать, что сегодня три четверти производства приходится только на пять карьеров из двадцати, остальные работают не на полную мощность. Причем интерес к этому бизнесу в ближайшие годы будет только расти.

Строительный бум в стране, подготовка к Евро-2012, по мнению специалистов, станет причиной дефицита этого материала, который к 2009 году может достичь 30 млн. куб. м. В результате цена за кубический метр щебня может возрасти до 150 грн. Неудивительно, что этот сегмент рынка предметно заинтересовал многие крупные бизнес-группы.

Возникает вопрос, почему к аудиту допущен именно Lafarge? Конечно же, вполне логично, что один из мировых лидеров в производстве стройматериалов привлекается государством в качестве эксперта и подрядчика. Тем более что в Украине Lafarge работает не первый год и имеет ряд активов: ЗАО «Лафарж Гипс» (Артемовск, Донецкой обл.), Lafarge Aggregates Украина (ООО «Клесовский карьер нерудных ископаемых «Технобуд», Ровенская обл.) и ОАО «Николаевцемент» (Львовская обл.). Украинское представительство компании официальных комментариев на запрос «k:» относительно планов по сотрудничеству с «Укрзализныцей» на момент сдачи номера не предоставило.

Так зачем же все-таки готовить к приватизации сверхрентабельные предприятия? Ведь нетрудно спрогнозировать, что в случае их продажи расходы монополии на покупку щебня по рыночной цене существенно возрастут. Экс-гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак, похоже, учитывал, насколько важно его ведомству сохранить контроль над стратегическим сырьем. До прошлого года карьеры находились в подчинении железных дорог, затем были переданы в централизованное подчинение управления промпредприятий «Укрзализныци». Инициативы о приватизации этих объектов звучали и при прошлом правительстве, однако Козаку удалось, несмотря на пожелания более высокопоставленных партийцев, запустить этот вопрос «по процедуре»: то есть в рамках программы реформирования «Укрзализныци» отсрочить приватизацию данных активов. Теперь же проект, похоже, переходит в практическую стадию.

«СЛЕД» КУЧМЫ (справка)

Группа Lafarge начала развивать бизнес на рынках стран бывшего СССР в 1996 году с приобретения контрольных пакетов акций двух цементных заводов в Московской области. А в 1999 году был куплен контрольный пакет акций предприятия «Николаевцемент» (Львовская обл.). Эта сделка ознаменовалась не только громким корпоративным, но и политическим скандалом, фигурантами которого стали первые лица государства. В прессе тогда активно муссировалась тема лоббизма на высшем уровне, который позволил Lafarge как «участнику мирового цементного картеля» приобрести крупнейшего украинского производителя цемента. В частности, речь шла о договоренностях между президентом Украины Леонидом Кучмой и президентом Франции Жаком Шираком. Однако даже по факту многочисленных проверок, инициированных народными депутатами на тот момент, компании так и не были предъявлены обвинения по сути.

Александр Арбузов

08.02 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}