Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
28.03.2008 :: 13:41
Lafarge не поняла Винского

В середине марта состоялся достаточно странный визит министра транспорта и связи Иосифа Винского во Францию. Он нигде не анонсировался. Официальное сообщение пресс-службы Минтранссвязи по итогам визита обнародовано не было. Хотя даже о менее значительных встречах пресс-служба сообщает регулярно. Причем уровень поездки был достаточно высоким, поскольку вместе с министром Париж посетил и генеральный директор «Укрзализныци» Василий Мельничук. Впрочем, и на официальном сайте «Укрзализныци» какая-либо информация на эту тему отсутствует.

А вот на сайте транспортного министерства Франции
отмечено, что в графике Доминика Бусера на 11 марта была запланирована встреча с Винским и его заместителем Игорем Урбанским. Впрочем, информации об итогах переговоров не удалось обнаружить и там. Если судить по сюжетам нескольких украинских телеканалов, явно снятых одним оператором, - целью визита было ознакомление с опытом организации скоростных поездов и сервисной инфраструктурой.

Как стало известно «k:», помимо темы скоростного железнодорожного движения и развития контейнерных перевозок с участием французской компании CMA CGM только один пункт переговоров заслуживает пристального внимания. Это вопрос о судьбе украинских железнодорожных карьеров. Как уже сообщали «k:» (№4 от 8.02.2008 г.), 28 января Иосиф Винский поручил подготовить пакет документов, необходимых для внесения в перечень объектов приватизации щебневых карьеров «Укрзализныци», и сформировать рабочую группу для проведения совместно с представителями компании Lafarge аудита использования этих карьеров. Проверка должна была пройти с 4 по 25 февраля. В начале февраля «k:» не удалось получить комментарий в представительстве Lafarge в Украине об условиях и формах сотрудничества этой компании с «Укрзализныцей».

Интересно, что 15 февраля состоялась встреча Винского с послом Франции в Украине Жан-Полем Везианом, главой Торгово-экономической миссии Филиппом Пегорье и первым секретарем посольства Гильомом Наржоле. По официальной версии, обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества, в том числе возможности инвестиций в проекты подготовки к Евро-2012. Неизвестно, поднималась ли тема карьеров в беседе с послом Франции, но 11 марта в Париже она была главной. Причем выяснилось, что существуют три позиции относительно этого проекта: самого Lafarge, Иосифа Винского и руководства «Укрзализныци».

Напомним, что «Укрзализныця» имеет 20 щебневых карьеров. В 2007 году производство щебня составило 4,5 млн. м3, из которых 3,3 млн. м3 были поставлены железным дорогам, а 1,2 млн. м3 реализовано сторонним покупателям. Рыночная цена щебня в прошлом году выросла на 20% и достигла 90-110 грн./м3. Цена поставки для железных дорог - около 50 грн./м3. Оценочно доход карьеров в минувшем году составил порядка 300 млн. грн., а рентабельность - на уровне 100%.

Сами железнодорожники очень негативно воспринимают какие-либо посягательства на их карьеры. Во-первых, для них это стратегическое сырье, а во-вторых, попросту не хотят ввязываться ни в какие истории.

Lafarge предлагает инвестировать в карьеры $120 млн. и заменить устаревшее оборудование. Карьеры останутся в собственности железных дорог, а инвестпрограмма реализуется на условиях совместной деятельности. «Укрзализныце» гарантируется реализация 5,1 млн. м3 щебня в год по цене 39 грн./м3. Прибыль от реализации сверх этого объема по рыночным ценам распределяется 50 на 50. После модернизации себестоимость 1 м3 сырья составит всего 20 грн. Выгода очевидна для обеих сторон. Lafarge планирует окупить свои инвестиции всего за два года. Железные дороги, приобретая щебень почти вдвое дешевле, чем сейчас, смогут ежегодно получать не менее 500 млн. грн. чистой прибыли.

Что касается позиции министра, то он вроде бы настаивает на продаже карьеров на аукционах. Интерес министра к продаже этих объектов непонятен, ведь вверенная ему отрасль будет вынуждена закупать стратегическое сырье по рыночным ценам (а это не менее 600 млн. грн. в год). Хотя, возможно, так подтверждается верность правительственному курсу на наполнение бюджета. Но за прошедший месяц в отношениях Lafarge и Винского явно что-то изменилось. Ведь не каждой компании удается получить право на аудит и доступ к коммерческой информации о стратегических объектах. И когда делалось такое поручение в конце января, видимо, существовала договоренность о схеме сотрудничества, отличной от предлагаемой ныне. По крайней мере, по информации «k:», на переговорах в Париже представители Lafarge нашего министра не очень поняли.

Александр Арбузов

28 марта 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}