Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Косомольская правда в Украине
25.02.2013 :: 10:13
Куда уходят собранные с водителей «дорожные» деньги?

О состоянии украинских дорог не говорит только ленивый. Тысячи километров трасс превратились в бездорожье, на котором водители передвигаются с черепашьей скоростью, теряют колеса и ломают машины. В Укравтодоре разводят руками, говорят о плохой погоде и уверяют, что денег не хватает.

Официальная версия всего того безобразия, которое творится на украинских улицах, звучит так: «У нас нет денег на хорошие дороги». По данным Укравтодора, 90 процентов наших транспортных магистралей уже 2-3 раза отработали свой возраст и требуют капитального ремонта. В ведомстве подсчитали: для этого им
нужно 450 млрд. грн.

При этом нынешний бюджет Укравтодора куда скромнее - около 15 млрд. грн. Причем на дороги будет потрачено еще меньше. Большая часть этих средств пойдет на погашение кредитов компании. И что пойдет на ремонт и строительство дорог, зависит от того, какие новые займы возьмет ведомство. В общем все печально.

В правительстве тоже разводят руками и обещают обязательно починить дороги. Но позже. Когда появятся деньги... Однако еще несколько лет назад, когда вводили повышенный акциз на топливо, отменяя дорожный сбор, нам обещали хорошие дороги. И где они? Не знаю, как у вас, а у меня сложилось впечатление, что сколько денег ни отдай, все они уйдут в асфальт, как в черную дыру.

Итак, давайте посмотрим, сколько украинские водители отстегивают в бюджет. Не будем брать только топливную составляющую - подсчитаем, сколько всего государство зарабатывает на водителях и их авто. Ведь, заправляясь, каждый из нас платит существенную сумму в бюджет.

- В себестоимости топлива доля налогов составляет 33 процента для бензинов и 22 процента для дизтоплива, - говорит директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. - Акцизный сбор составляет 198 евро с тонны бензина и 50 евро - с дизельного топлива. Плюс к этому добавляется еще и НДС. В прошлом году была плавающая ставка акциза на топливо. Чем дешевле была нефть на мировых рынках, тем больше платили украинские водители в бюджет. Но с нового года от нее отказались, и акциз у нас снова фиксированный.

Получается, при нынешних ценах в бюджет с литра бензина уходит около 3,6 грн., а с литра дизельного топлива - около 2,2 грн. Смотрим на общие объемы украинского рынка топлива. По словам специалиста, за год продается 4,5 млн. тонн бензина и 5,5 млн. тонн дизельного топлива.

- В каждой тонне бензина содержится 1300 литров бензина и 1250 литров дизельного топлива, - продолжает Сергей Куюн. - Можете подсчитать, сколько литров того или иного топлива продается.

Снова берем в руки калькулятор. Получаем: 5850 миллионов литров бензина и 5625 млн. литров дизельного топлива. Отсюда общий объем налогов, которые поступают в казну, составляет 33,4 млрд. грн.

Идем дальше. По данным компании AUTO-Consulting, в 2012 году в Украине продали 217 581 авто. Сколько бюджет получил от этого? По данным аналитиков, средняя цена легкового автомобиля была 17,4 тыс. евро. Значит, за год на машины потратили более 40 млрд. грн. То есть только в виде НДС в бюджет поступило около 6,7 млрд. грн. Но и это не все: со всех ввозимых машин взимается налог - 10 процентов от их таможенной стоимости, еще около 2-3 млрд. грн.

Суммируем: около 43 млрд. грн. в год государство получило от водителей. Причем можно еще долго считать, сколько автолюбители приносят в бюджет, ведь есть и сделки на вторичном авторынке, и запчасти, и расходные материалы, с которых платятся налоги...

Но даже цифра в 43 млрд. грн. поражает. За эти деньги можно за 10-12 лет обновить все дороги страны, даже учитывая аппетиты Укравтодора.

Отдельно остановимся на стоимости дорожных работ. Многомиллиардные подряды на ремонт и прокладку автомагистралей чаще получают компании, чьи акционеры близки к власти. А прокуратура ежегодно находит многомиллионные нарушения при использовании бюджетных средств, при этом подрядчики продолжают получать заказы у государства.

К сожалению, мы не смогли получить от главной автодорожной организации ответов на наши вопросы. Например, сколько стоит метр прокладки или ремонта дороги. В ведомстве наши запросы проигнорировали. Поэтому мы решили заказать асфальтирование у частных подрядчиков. По легенде нам нужно заасфальтировать грунтовую дорогу в частном секторе и отремонтировать участок асфальтовой дороги.

- Цены могут отличаться в разы, - рассказали нам по телефону. - Самый бюджетный вариант - это слой щебня 8 сантиметров, а сверху слой асфальта 3 см. Для легковых автомобилей на несколько лет хватит! Обойдется в 98 грн. за квадратный метр. Плюс установка бордюрного камня - еще 150 грн. за погонный метр. Если дорога шириной 8 метров, то за 100 метров вы заплатите минимум 78,5 тысячи грн. С установкой бордюра - около 108 тысяч грн. Итого: километр - от 785 тысяч грн. до миллиона и выше. И это самое экономное предложение.

Дорога, по которой должны ездить грузовики, похожа на многослойный пирог (см. инфографику). Сначала делают выемку грунта под будущую дорогу. Вниз укладывают песок, потом два слоя щебня и три слоя асфальта.

Стоимость такой дороги существенно больше - от 405 грн. за квадратный метр, но оно того стоит. Именно такими должны быть все крупные автомагистрали страны. Такая двухполосная дорога шириной 8 метров обошлась бы в 3,24 млн. грн.

Однако государство платит подрядчикам намного дороже. Бывший министр транспорта Борис Колесников озвучивал такие цифры: строительство 1 км четырехполосной дороги в Украине обходится минимум в 5 млн. долларов, то есть в 40 млн. грн. Получается, две полосы обходятся государству в 20 млн. грн. за километр. В пять раз дороже, чем в нашем эксперименте, притом что мы обратились в первую попавшуюся фирму по асфальтированию улиц. Мы понимаем, что государственные магистрали еще нужно спланировать, оборудовать бордюрами и дорожными знаками… Но разница в 5 раз впечатляет.

Правда, чиновники говорят, что отечественные материалы не отвечают мировым стандартам, поэтому-то они и закупают все за рубежом. Однако проверить, какой асфальт положен в нижний или средний слой (да и положен ли!), зачастую невозможно.

В этом году, скорее всего, Укравтодору будет не до новых дорог. Привести бы в порядок старые! Так вот для справки: полный комплекс работ «ямочный ремонт асфальтового покрытия с укладкой асфальта толщиной 5 см» нам предложили провести за 133 гривны за квадратный метр. Это без учета скидок за объем. Нетрудно подсчитать, что на уплаченные водителями больше 40 миллиардов грн. можно отремонтировать 37,5 тысячи километров двухполосных дорог, полностью заменив на них покрытие.

Доходы и расходы:

33,4 млрд. грн. Сборы с топлива

10 млрд. грн. Сборы с новых авто

3,2 млрд. грн. Выделено на ремонт и эксплуатацию дорог

Андрей Гаценко

25.02.2013 г.


Источник: Косомольская правда в Украине
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}