Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
26.05.2014 :: 10:42
Кто зарабатывает на заказах для армии

В этом году на нужды Минобороны в государственном бюджете предусмотрено 15,6 млрд. грн. А в середине марта Верховная рада приняла закон о частичной мобилизации, согласно которому из резервного фонда госбюджета на потребности Вооруженных сил будет выделено дополнительно 4,66 млрд. грн. Таким образом, общие расходы на потребности Минобороны в этом году составят 19,8 млрд. грн.

Около 2,5 млрд. из них будет потрачено на закупки военной техники и вооружений. Крупным заказом в рамках этой суммы должно стать производство харьковским заводом им. Малышева 194 БТРов, о чем стало известно на
этой неделе. Этот заказ позволит загрузить работой в интересах украинской армии около 10 предприятий оборонно-промышленного комплекса Харькова и области, сказал замглавы Харьковской ОГА Василий Хома. Для каких еще украинских предприятий война может стать шансом заработать?

Значительная часть денег, выделяемых Министерству обороны, идет на бытовые и административные нужды, обеспечение потребностей личного состава армии. Например, из тех средств, которые выделены из госбюджета уже с учетом текущей военной ситуации в рамках закона о мобилизации, на ремонт вооружений и военной техники предусмотрено только 1,6 млрд. грн., на закупку и модернизацию - 612,5 млн. грн. Из финансирования по общему фонду бюджета на закупку и ремонт вооружений предполагалось направить около 500 млн. грн. При этом почти половина суммы, предназначенной для обеспечения нужд мобилизации, пойдет на закупку горюче-смазочных материалов. Остальное - на питание, перевозку, обмундирование, сервисное обслуживание техники и личного состава.

На данный момент заказов от Минобороны размещено довольно мало, хотя «под запись» информацией о подписанных контрактах делятся неохотно как частные, так и государственные производители. Но, судя по всему, потенциальные поставщики настроены оптимистично. Оборонпром рассчитывает, что увеличение госрасходов на армию наконец-то даст возможность отечественным производителям заработать и в Украине. До сих пор почти вся их продукция отправлялась на экспорт.

«Думаю, что по программе ремонта речь идет прежде всего о ремонте авиа-, а также автомобильной и бронетанковой техники», - поясняет директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.

Ремонтом авиатехники в Украине занимаются государственные предприятия - Львовский и Запорожский авиаремонтные заводы, Конотопский завод «Авиакон». На львовском заводе ремонтируют легкие истребители и истребители-бомбардировщики - МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27 и МиГ-29 с восстановлением межремонтного ресурса и продлением срока службы. Недавно одна из военных частей ВСУ, базирующихся в Виннице, подписала с предприятием контракт на ремонт до декабря двух самолетов МиГ-29 общей стоимостью работ 40 млн. грн.

Кроме того, за львовским заводом закреплено несколько единиц самолетов МиГ Минобороны, находящихся на длительном хранении. При прохождении ремонта каждый из них может стать полноценной боевой единицей, полезной для армии. На данный момент на вооружении украинских военных - 80 единиц МиГ-23, 220 МиГ-29, 240 МиГ-21.

Конотопский «Авиакон» ремонтирует и модернизирует вертолеты. Благодаря установке нового оборудования, в том числе в партнерстве с европейскими производителями, предприятие создает образцы техники, приближенные к стандартам НАТО. Последний пример - модификация ударного вертолета Ми-24П, при создании которого задействованы 12 украинских предприятий, а также французская компания Sagem и польская PCO S.A.

Заказы на ремонт бронетанковой техники могут достаться Дарницкому, Житомирскому бронетанкоремонтным заводам, предполагает Бадрак. Также по статье ремонта вооружений шанс заработать выпадает частным предприятиям, освоившим ремонт и производство радиолокационного оборудования - «Укрспецтехника», «Аэротехника» (оба - в Киеве). «Они могут выполнять задачи по техническому восстановлению и модернизации радиолокационной техники. Кстати, доля частных предприятий в общем объеме выпуска военной техники растет, и это очень позитивный момент», - подчеркивает Бадрак.

Но частные производители не дремлют в ожидании каких-то поступлений от Минобороны, а берут инициативу в свои руки. Ряд компаний предоставили свою технику армии в пользование бесплатно. Например, по данным Forbes, «Укрспецтехника» передала в пользование украинским военным несколько РЛС «Малахит», а «Аэротехника» - 4 РЛС П-18 и П-19. «С одной стороны, это говорит о том, что предприятия относятся с пониманием к проблемам армии, и готовы прийти на выручку. С другой - тут есть элемент коммерции: они рассчитывают на получение каких-то заказов в будущем», - считает Бадрак.

«Да, мы отгрузили армии эту технику, которая у нас предназначалась для показов. Она будет использоваться для обеспечения охраны воздушного пространства. От Минобороны заказов пока не получали», - подтверждает директор «Аэротехники» Николай Ярошенко. По его словам, до сих пор по заказам украинского оборонного ведомства предприятие поставило не более 7-8 единиц РЛС, хотя их потребность в Украине - около сотни. «В каждом батальоне должно быть не менее 4-5 видов РЛС для целей разной дальности и высоты», - напоминает Ярошенко.

На помощь армии пришли и государственные производители техники, которых Минобороны заказами также балует крайне редко. В начале мая госконцерн «Укроборонпром» передал 4 БТР-4 на сумму около 400 млн. грн. в пользу Национальной гвардии, сообщили в пресс-службе предприятия. А еще в апреле дочерняя структура «Укроборонпрома», ГП «Укроборонсервис» за собственный счет начало работы по восстановительному ремонту БТР-80. По словам директора предприятия Сергея Микитюка, работы предполагается завершить в течение 1-2 месяцев. «Это делается за счет внутренних резервов предприятия для содействия украинской армии», - заявил он. Одним из партнеров в программе восстановления БТР-80 выступает государственный Киевский бронетанковый завод.

Следующим шагом «Укроборонсервиса» навстречу армии стал ремонт за свой счет средств ПВО - зенитно-ракетных комплексов С-300 и «Бук». Один комплекс С-300 уже передан военным, передача еще одного ожидается до конца года. К концу мая будет передан также ЗРК «Бук-1», на котором устанавливаются ранее не использованные здесь украинские радиолокационные системы производства НПК «Искра» (Запорожье) вместо российских. «Укроборонсервис» рассчитывает ремонтировать средства ПВО также и за счет денег гособоронзаказа.

«Помощь армии госпредприятиями может показаться чем-то само собой разумеющимся. Но все-таки это хозрасчетные структуры, отношения с Минобороны у них строятся на коммерческих основаниях», - поясняет Валентин Бадрак.

Те средства, которые предназначены на закупку новых вооружений (немногим более 1 млрд. грн.), будут направлены на выполнение уже упоминавшегося контракта с заводом им. Малышева по производству крупной партии БТРов. «Из этого заказа Министерству обороны причитается 154 бронетранспортера, а Министерству внутренних дел - 40», - сообщил на пресс-конференции замглавы Харьковской ОГА Василий Хома. «Скорее всего, этим закупки новой техники пока ограничатся», - предполагает военный эксперт. Последний крупный заказ - почти 500 БТРов для Ирака - предприятие потеряло из-за обвинений в поставках бракованной техники, отгрузив в рамках контракта менее 100 единиц.

Частные предприятия могут рассчитывать на возобновление отмененных ранее программ закупок. Например, заказы на тренажеры для военных самолетов. На украинском рынке работает около 10 предприятий, которые специализируются на выпуске военных учебно-тренировочных средств. Так, Львовский негосударственный концерн МАТС самостоятельно разработал тренажер для боевого вертолета Ми-24. Ранее Минобороны заявляло о потребности в четырех единицах такой техники, но так их и не закупило. Из гособоронзаказа также были вычеркнуты тренажеры на МиГ-29 и Л-39. Не исключено, что сейчас военные вспомнят о том, что у армии есть в них необходимость.

Примерно 80 млн. грн. Минобороны запланировало потратить на закупку средств связи, этот заказ может получить частное одесское ООО «Телекарт-Прибор». Предприятие разрабатывает и производит электроприборы и радиоэлектронную аппаратуру, в том числе продукцию специального назначения для силовых ведомств - средства связи и комплексы связи.

По словам Валентина Бадрака, за последнее десятилетие отечественный оборонпром в целом сильно продвинулся вперед в вопросах обеспечения потребности украинской армии. «Если в начале 1990-х украинские предприятия могли обеспечить поставку не более 7-8% всей необходимой номенклатуры, то сейчас эта доля выросла до 30%», - отмечает эксперт. Это произошло за счет появления школы создания техники, которая не производилась в Советском Союзе.

Речь, во-первых, о легкой бронетанковой технике. «Сегодня у нас выпускается целая линейка легких бронетранспортеров, освоенных с нуля», - констатирует Бадрак. Во-вторых, это высокоточные средства поражения, в том числе тандемные боеприпасы для стрельбы из танков и БТР. Такой техники не выпускают в России, не было ее раньше и в Украине. Силами Киевского КБ «Луч» разработан противотанковый ракетный комплекс «Барьер-В» вертолетного базирования, ПТРК «Стугна-П», противотанковая управляемая ракета «Комбат».

Третий вид военной техники, освоенный украинцами в последние годы - новые системы радиолокации. Одно из передовых производств в этой нише - запорожский государственный НПК «Искра», который занимается изготовлением радаров, и создал новую РЛС «Пеликан». Не менее удачной специалисты считают создание компанией «Укрспецтехника» новой трехкоординатной РЛС ближнего действия «Малахит».

В то же время остаются ниши, в которых Украина пока сама не в состоянии обеспечить свои потребности - от производства боевых самолетов до спецсредств защиты личного состава и оборудования для охраны границ.

Екатерина Гребеник

26.05.2014 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}