Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

12.04.2021 :: 17:58

Судоходство продемонстрировало лучший квартальный результат с 2008 г.
12.04.2021 :: 17:55

Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
12.04.2021 :: 17:53

«Госгидрография» исследует акваторию порта «Черноморск»
12.04.2021 :: 17:47

Приказ МИУ об упрощении аттестации моряков направлен на регистрацию Минюстом
12.04.2021 :: 17:39

Транзит нефтепродуктов через Украину в I кв. сократился в два раза
12.04.2021 :: 17:33

В Запорожье транспорт будет работать только утром и вечером



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
01.11.2013 :: 10:41
Кто зарабатывает на госзакупках топлива

Подписание Соглашения об Ассоциации с ЕС заставит Украину существенно повысит прозрачность государственных тендеров: именно этого вопроса касается целый ряд законодательных норм, в которые Верховной Раде предстоит внести изменения для приведения законодательства в соответствия требованиям ЕС. Насколько сильно это может повлиять на позиции существующих лидеров и аутсайдеров рынка госзакупок топлива? Чтобы разобраться в этом, стоит проанализировать, кто сейчас является лидером, а кто - аутсайдером этого рынка.

В 2013 году сумма, выделенная на закупки топлива госпредприятиями,
подошла фактически к 8 млрд. грн. Наиболее крупными заказчиками выступили такие государственные структуры как «Энергоатом», «Укрзализныця», министерства обороны и внутренних дел и морские торговые порты.

Наибольший объем государственных заказов по поставкам нефтепродуктов в 2013 году пришелся на долю компании «Золотой экватор» (сеть АЗС WOG), которую связывают с депутатом Игорем Еремеевым. В мае 2013 года «Золотой экватор» выиграла тендер на поставку дизтоплива и бензина для НАЭК «Энергоатом» на сумму 83,96 млн. грн. При этом, по данным «Вестника государственных закупок», в тендере принимали участие четыре компании, две из которых - «Торговый дом «Манго-Трейд» и «РосУкрЭнергоХолдинг» - предлагали топливо дешевле на 11 млн. грн. и 0,6 млн. грн. соответственно, однако не прошли по другим условиям.

В мае еще одна компания Еремеева, «Континиум», заключила контракт на поставку «Укрзализныце» дизельного топлива на 1,5 млрд. грн. В июне «Золотой экватор» выиграл тендер на поставку топлива Министерству внутренних дел Украины (256,9 млн.), а в сентябре компания сумела обойти ОККО и «Веста-сервис», заключив контракт с Укрпочтой на 29 млн. грн.

Еще один крупный игрок на топливном рынке Украины концерн «Галнафтогаз» (торговая марка ОККО) в августе выиграл тендер на поставку ПП «Служба материально-технического обеспечения ГТОО «Львовская железная дорога» на закупку нефтепродуктов. По его условиям, компания «ОККО-Бизнес» обязалась поставить 50 тыс. л бензина А-76/80 и 200 тыс. л бензина А-95. Кроме того, в июне компания заключила соглашение на поставку в 2013-2014 гг. дизельного топлива в аэропорт «Борисполь» на сумму около 7 млн. грн.

А вот «сенсацией» года можно считать полосу тендерных неудач компании «Авиас» (группа «Приват»). В январе 2011 году сумма соглашений на поставку топлива в течение года составляла 89 млн. грн., в январе 2012 года - 90,09 млн., а уже в 2013 году - лишь 2,54 млн. грн. Учитывая, что годовые соглашения на поставку топлива заключаются в основном в начале года, положение компании не выглядит радужным. Оказалось, что одно из условий для участия в государственном тендере - предоставление банковских гарантий, оказалось для компании «Авиас» трудновыполнимым. Тем не менее, компания продолжила предпринимать попытки получить крупные подряды, и в марте 2013 года выиграла тендер на поставку топлива для трех облэнерго на сумму в 74 млн. грн.

В 2013 году компания ООО «Веста-Сервис» (работает на рынке нефтепродуктов с 1998 года и традиционно имеет сильные позиции в Одесской области) получила контракты на поставку топлива в Одесский морской торговый порт и Одесское управление спасательной службы на сумму 1,7 млн. грн. В марте компания заключила договор с Одесским морским торговым портом на поставку дизтоплива и бензина на сумму более 11 млн. грн. По информации сайта «Нашi грошi», компания входит в концерн «Веста» одесского бизнесмена Сурена Сардаряна.

Следует отметить, что список победителей в крупных тендерах государственных предприятий достаточно широк и неоднороден. Как показывает заканчивающийся 2013 год, на рынке успешно работают и выигрывают тендеры менее крупные игроки рынка нефтепродуктов.

Так, в июле 2013 года ООО «Елейн» заключило соглашение с Министерством обороны на поставку топлива для реактивных двигателей на общую сумму 32,36 млн. грн. При этом уже в августе Минобороны заключило контракт с ООО «Кронус ойл» на поставку авиатоплива на 15 млн. грн.

«Первая топливная компания» (ПТК) начала выигрывать тендеры в декабре 2012 года, но значительный рост произошел именно в 2013 году, когда компания сумела получить заказы по поставке нефтепродуктов нескольким крупным государственным компаниям. В частности, ПТК выиграла тендеры на поставку авиакеросин Донецкому аэропорту, топливо «Укрзализныце», Ильичевскому и Мариупольскому портам, а также вошла в число поставщиков «Укрпочты». Согласно информации в СМИ, на прошлой неделе Антимонопольный комитет Украины разрешил смену собственника компании, которым станет Envistor Finance Limited (г. Никосия, Кипр). В свою очередь владельцем кипрской компании является европейский трейдер Георгий Дэматос.

С 2010 года выигрывает тендеры на поставку нефтепродуктов одесская компания «Интек Трейд». Основатель компании Олег Шпарута известен как создатель одесского клуба каскадеров «Стант». В марте компания выиграла тендер на поставку дизеля и мазута в Мариупольский морской торговый порт, а летом клиентами компании стали Одесский и Ильичевский порты.

Большинство игроков соглашается, что прозрачность проведения гостендеров за последние годы значительно возросла. Хотя и отмечают, что один из часто использующихся инструментов по отсеиванию конкурентов - прописывания в требованиях нереальных для большинства участников требований - используется до сих пор. Так, например, группа «Приват» была изначально отсечена от тендера Измаильского морского торгового порта требованием последнего поставлять бензин только из сетей «WOG Mustang», Shell и ОККО. В свою очередь, чиновники «Укрпочты» отклонили в сентябре тендерную заявку ОККО, так как «некоторые ее заправки были на расстоянии более чем в 5 км от отделений «Укрпочты» (победила WOG).

01.11.2013 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}