Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.10.2019 :: 14:12

Из Одесского порта начались отгрузки дизтоплива по железной дороге
22.10.2019 :: 13:55

В Украине изменились правила выдачи водительских прав
22.10.2019 :: 13:49

Президент Украины предложил Бразилии возобновить космический проект
22.10.2019 :: 13:22

На жд инфраструктуру и ее развитие необходимо 108 млрд. грн. в год - Р.Пашкевич ©
22.10.2019 :: 13:11

Автогаз в розничных сетях 22 октября подешевел в среднем до 11,63 грн./л [таблица]
22.10.2019 :: 13:05

Состоялось очередное заседание логистического межведомственного штаба при МЭРТ ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
29.09.2014 :: 10:40
Кто сидит на «золотых» радиочастотах?

Мобильные операторы, от которых правительство намерено получить около 3 млрд. за каждую из 3 лицензий на связь третьего поколения и конверсию, ежемесячно платят за 1 МГц используемых частот примерно в 1500 раз больше других пользователей. При этом в Украине есть как минимум две компании, которые уже много лет владеют частотами для построения сети связи четвертого поколения, однако бизнес-деятельность практически не ведут и платят за частоты копейки.

Операторы, независимые эксперты и даже косвенно госрегулятор в лице Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и
информатизации, в один голос говорят, что уже давно назрела необходимость пересмотра эффективности использования радиочастотного ресурса, а также существующей диспропорции в стоимости использования РЧР. Например, если «Киевстар» по итогам 2014 заплатит за использование частот около 522 млн. грн., то компания «Эс лайн», обладающая эксклюзивными частотами для построения сети 4G по всей стране, заплатит всего 460 тыс. грн., что в 1134 раза меньше. Примечательно, что компания настолько «виртуальна», что никому неизвестны ни её телефон, ни адрес, не говоря уже о сотрудниках .

Еще одной похожей компанией является ООО «ММДС - Украина». Она сосредоточила в своих руках огромный спектр частот, особенно в крупнейших городах. Все эти частоты подходят для построения сети 4G, однако сколько-нибудь заметной бизнес-деятельности компания не ведет. Корреспондент «proIT» после нескольких попыток дозвонился в офис компании, однако комментарий получить так и не удалось. По приблизительным оценкам «proIT» за эксклюзивные частоты «ММДС - Украина» заплатит по итогам 2014 до 500 тыс. грн.

Михаил Шуранов, директор по корпоративным связям «Киевстар», говорит, что методология расчета действующей ставки сбора за использования РЧР не прозрачна и не понятна. «Сегодня операторы GSM платят государству за каждый МГц 20 тысяч грн. А для других стандартов связи плата за частоты около 30 грн. за МГц. Данный подход сложно назвать рыночным. Поэтому необходимо сбалансировать существующие ставки сбора за использование частот различных диапазонов и привести их к справедливым и соразмерным значениям».

В «Киевстар» также считают, что государство должно хотя бы объяснить принцип формирования размеров таких ставок. «За последние пять лет ставки сбора за использование РЧР выросли в 11 раз без каких либо обоснований или объяснений со стороны правительства. Такая ситуация, особенно с учётом несоразмерного разрыва в размерах ставок за разные диапазоны РЧР, негативно влияет на инвестиционную среду, а так же дальнейшее развитие рынка, качества услуг и развития технологий», ― объясняет свою критику Михаил Шуранов.

Его коллега, Олег Проживальский, директор по корпоративному управлению и контролю «МТС Украина», говорит, что плата за частоты ― это не источник наполнения бюджета, такой как, например, налоги. «Она вводилась для того, чтобы обеспечить эффективное использование радиочастотного ресурса. Поэтому я считаю, что подход к ее определению должен быть гибким, учитывающим интересы и государства, и бизнеса», ― говорит Олег Проживальский.

Он предлагает для всех диапазонов, в которых могут внедряться мобильные технологии, устанавливать единые тарифы. Если кто-то использует цифровое телевидение там, где может быть мобильная связь (т.н. «цифровой дивиденд»), он должен платить столько же, сколько и операторы или освободить диапазон, чтобы государство не теряло деньги. Представитель «МТС Украина» также считает, что у государства должно быть право изымать частоты, которые не используются в течение определенного времени, зафиксированного в лицензии.

Однако не все согласны с необходимостью отмены диспропорциональной оплаты частот. Тарас Кучерявый, директор по маркетингу WiMAX оператора ООО «Интеллектуальные коммуникации» (ТМ Giraffe), так комментирует стоимость использования РЧР: «Поскольку мы являемся небольшим нишевым оператором, наши доходы далеки, например, от доходов лидеров GSM и CDMA рынка. При этом наши платежи за пользование РЧР в прошлом году составили около 3% от дохода компании. А учитывая повышение ставок с апреля этого года, теперь они уже составят более 4%. Таким образом, указанное повышение существенно повлияло на наши финансовые показатели. А если бы мы платили столько же, сколько платят за пользование РЧР мобильные операторы, то нам было бы совсем невозможно вести бизнес. С этой точки зрения, существующие пропорции (в том смысле, что большие платят больше, а маленькие ― меньше) выглядят логично, лишь бы они постоянно не менялись».

Вместе с тем, Тарас Кучерявый считает, что, с точки зрения операторов, существующие тарифы на использование РЧР нужно уменьшать ― это поможет снять нагрузку на бизнес и направить освободившиеся ресурсы на инвестиции в развитие, что так необходимо в сегодняшних экономических реалиях. «Возможно, здесь целесообразно обратиться к практике разделения доходов (revenue sharing), которая широко используется регуляторами в других странах, где операторы платят обязательные платежи пропорционально полученному доходу», ― предлагает представитель оператора.

На это в НКРСИ отвечают, что РЧР является собственностью государства, и именно государство формирует финансовую политику в части сборов за пользование этим ресурсом. В Комиссии корреспонденту «proIT»сообщили, что в Украине размер платы за РЧР определяется ст. 320 Налогового кодекса и любые изменения могут быть реализованы только через зал парламента. При этом намекнули, что коррекцией ставок сбора за использование РЧР занимаются в Министерстве финансов.

Между тем, Александр Животовский, председатель НКРСИ, заметил, что дифференциация стоимости пользования РЧР в зависимости от бизнес-привлекательности диапазона и использования технологий ― это общемировая практика: «Вместе с тем, учитывая необходимость внедрения в Украине новых технологий, существует необходимость в проведении тщательного анализа эффективности использования РЧР, в том числе и по вопросам стоимости». Но сейчас, по словам Александра Животовского, на актуальной повестке дня НКРСИ находятся вопросы осуществления рефарминга, конверсии, решение вопроса относительно цифрового дивиденда. Он считает, что без этих шагов Комиссия не сможет обеспечить реальное развитие рынка.

В свою очередь, Александр Федиенко, глава радиокомитета Интернет ассоциации Украины, советует бизнесу и регулятору все-таки пересмотреть экономическую модель платы за РЧР. С одной стороны государству надо наполнять бюджет, но с другой, возложив на операторов дополнительное финансовое бремя в виде увеличения стоимости РЧР, государство создаст условия, при которых инвесторы не захотят выходить на наш рынок. «А существующие операторы будут оказывать сервис низкого качества, потому что абонент не может платить за высокое качество большие деньги, либо пересмотрит свою экономическую модель, либо заключат какой-то картельный сговор, как, например, бензотрейдеры», ― говорит Александр Федиенко.

А в отношении тех компаний, которые владеют привлекательными частотами, но не ведут бизнес, по мнению представителя ИнАУ, было бы правильно ежемесячно повышать плату за частоты. Тогда они встанут перед выбором - либо эффективно их использовать, либо вернуть государству.

Всеволод Некрасов

29.09.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов