Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
15.08.2013 :: 11:03
Кто и зачем затевает новую торговую войну с РФ

По информации Федерации работодателей Украины, РФ задерживает товары всех украинских экспортеров на таможне. Сами производители это пока не подтверждают. Но эксперты не исключают: новая торговая война может быть не за горами

Пресс-служба Федерации работодателей Украины (ФРУ) распространила информацию, что Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) с 14 августа 2013 года включила в перечень «рисковых» всех без исключения украинских импортеров, что фактически на неопределенное время блокировало поставку товаров из Украины.

Как сообщают в ФРУ, российская таможня подвергает
украинские грузы сплошной проверке, включая выгрузку, перегрузку и загрузку их назад в транспорт, что затягивает прохождение таможни на неопределенный период. «Потери Украины от описанных действий российской стороны могут достичь в зависимости от развития событий до $2-2,5 млрд. только во втором полугодии текущего года», - резюмируют в федерации. Но сами «ущемленные» украинские промышленники не спешат подтверждать эту новость. Кому выгодна информационная война и может ли она привести к экономической?

Дым без огня?

Как ранее писало Delo.UA, в понедельник, 12 августа на «Украинской правде» появилась информация о том, что Федеральная таможенная служба РФ с конца июля усилила контроль грузов, ввозимых более чем 40 украинскими компаниями, включая ПАО «Укрнафта», а также рядом предприятий бизнесмена Дмитрия Фирташа.

Однако на опрошенных Delo.UA предприятиях, якобы входящих в данный список, не смогли подтвердить существование проблем с поставками продукции в Россию. В пресс-службе харьковского завода «Турбоатом», который поставляет около 25% своей продукции в РФ, заявили, что проблем на таможне не наблюдают. Также опровергли информацию о задержке продукции на границе и в других предприятиях, попавших в «черный» список ФТС - НПП «Заря», «Укрнафте» и на Артемовском заводе по обработке цветных металлов."У нас нет никаких проблем с экспортом товаров в РФ», - отметил в комментарии Delo.UA начальник службы по связям с общественностью завода Михаил Северинов.

Единственным предприятием, которое подтвердило «блокаду», является «Завод им. Фрунзе» (Харьков), крупнейший в странах Восточной Европы и СНГ производитель перфорированных металлических изделий. В среду пресс-служба предприятия сообщила о задержке своего товара в числе товаров других украинских производителей на российской таможне.

Согласно пресс-релизу компании, в настоящее время на таможенном досмотре в Белгороде (РФ) «в огромной очереди простаивает две фуры с продукцией завода на сумму 3,27 млн. рос. руб. «По оценке компании, ее убытки составят более 20% стоимости груза."Очередь на таможне составляет около 300 фур с товарами украинских производителей», - отметили в пресс-службе.

В то же время «Метинвест», крупнейший украинский горно-металлургический холдинг, констатировал усиление с 13 августа контроля со стороны таможенных органов России к поставляемой на рынок этой страны металлопродукции, но появление каких-либо официальных ограничений в законодательстве опроверг.

«Официально никаких новых торговых ограничений со стороны России не введено, изменений таможенного законодательства также не произошло. В то же время с 13 августа в отношении продукции «Метинвеста» начали осуществляться дополнительные мероприятия по таможенному контролю. Прежде всего, это сплошной досмотр с перевеской всего поступающего металла», - сообщается в комментарии группы.

Правда, уже вечером 14 августа Delo.UA поступила неофициальная информация из Луганской ТПП, что экспорт украинских товаров в Россию будет закрыт до сентября. Таким образом Россия, якобы, хочет сделать Виктора Януковича более сговорчивым в отношении подписания «важных соглашений» (очевидно, речь идет о Таможенном Союзе, но прямо об этом не сказано).

В «ArcelorMittal Кривой Рог» также вечером отметили, что начинают получать сообщения о проблемах на таможне. «Действительно, у нас уже есть первая информация о том, что наши российские партнеры испытывают проблемы с прохождением таможенного контроля», - отметил глава киевского представительства предприятия Владимир Ткаченко.

В списке нежелательных импортеров также оказался ряд предприятий, входящих в сферу интересов украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа - ЧАО «Крымский титан», ПАО «Крымский содовый завод», Вольногорский ГОК, ООО «Синтез ресурс» (дистрибутор Вольногорского ГОКа), ЧАО «Северодонецкое объединение «Азот», а также ПАО «Сумыхимпром». Глава отдела корпоративных коммуникаций Group DF International Ярина Ключковская отметила, что «на бизнесе предприятий это никаким образом не отразилось», однако в случае блокады компания будет искать новые рынки сбыта для своей продукции. Позже пресс-служба так и не смогла подтвердить наличие у компании нового документа ФТС, ссылаясь на информацию, обнародованную в СМИ.

Правда, в статье «Экономической правды» отмечается, что «подтвердить данную информацию, открыто назвав себя, решились лишь в титановом подразделении Group DF Дмитрия Фирташа». Предприятие занимает приблизительно 30% долю внутреннего рынка диоксида титана в РФ. «Продукция «Крымского ТИТАНа» и сопутствующая таможенная документация соответствуют всем необходимым нормам и требованиям законодательства РФ и Украины. Мы ожидаем, что по окончанию проверки, «Крымский ТИТАН» будет исключен из базы ФТС РФ», - сообщил руководитель титанового бизнеса Group DF Александр Вотинцев в комментарии «ЭП».

Однако причин «поднимать волну» у предприятия Фирташа не должно быть. Старший аналитик ИК DragonCapital Денис Саква сообщил, что основу импорта предприятий Дмитрия Фирташа в Россию составляют диоксид титана. «Это не скоропортящийся продукт и он может долго стоять на границе без потери качества», - говорит он.

Россия не в курсе

После обнародования информации о фактическом запрете Россией импорта украинской продукции на сайте Федерации работодателей Украины глава пресс-службы ФРУ Диана Лустане не отвечала на запросы Delo.UA, и уточнить номер постановления Таможенной службы России и источник информации уточнить не удалось (напомним, что главой совета Федерации работодателей Украины является Дмитрий Фирташ).

В Министерстве доходов и сборов информацию о нештатном режиме работы опровергают. По информации пресс-службы министерства, все таможенные посты Министерства доходов и сборов Украины работают в штатном режиме, скопление автомобилей с грузами сверх обычного не наблюдается.

Источники в российских дипломатических кругах также опровергают принятие каких либо решений в отношении украинского импорта. «Это была бы экономическая война. Ни о чем таком речь и близко не шла», - удивились в белокаменной. И посоветовали спросить у первоисточника сообщения (Федерация Работодателей Украины), «зачем они распространяют недостоверную информацию».

На ФТС информацию об остановке украинских товаров официально прокомментировать отказались. «Мы не комментируем данную информацию», - заявил начальник отдела взаимодействия со средствами массовой информации (пресс-службы ФТС России) Дмитрий Алексеевич Котиков. В ответ на просьбу Delo.UA хотя бы уточнить, насколько правдива эта информация, он также заявил, что «Таможенная служба России не будет давать никаких комментариев по данному вопросу».

Однако из неофициальных источников Delo.UA стало известно, что никакого распоряжения относительно изменения статуса украинских товаров от российского правительства ФТС не поступало. В то же время таможенные брокеры не исключают, что усиление проверок может быть инициативой самой таможни, ведь для того, чтобы проверять и перепроверять грузы правительственное решение не требуется.

Чья выгода?

Политологи, естественно, не преминули высказаться по поводу «новой экономической войны». Заместитель генерального директора по международным вопросам Центра им. Разумова Валерий Чалый считает, что действия ФТС - это часть реализации плана по предотвращению подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Или стимулирование подписания Таможенного Союза.

Есть и другая «теория заговора» - что поднятый вокруг российской таможни информационный шум выгоден главе поднявшей его ФРУ Дмитрию Фирташу. Вот только каких целей мог добиваться этим один из крупнейших украинских олигархов, аналитики сказать затрудняются. Как и затрудняются спрогнозировать, приведут ли заявления ФРУ к какой-то реальной реакции России или все останется на уровне новостей и комментариев. Исходя из неофициальных комментариев, затевать «новую торговую войну» в РФ не спешат. Заявления какой из сторон правдивы - покажет время.

Любомира Ремажевская, Дарья Куренкова, Сергей Чепинский

14 августа 2013 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}