Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
31.03.2008 :: 10:28
Кто даст миллиард

В Вильнюсе специальная рабочая группа обсудила проблемы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica. Как известно, по планам Брюсселя она должна к 2013 году соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин прямым сообщением.

Представители Латвии, Литвы, Эстонии и Польши подписали протокол, где названы сроки выполнения отдельных работ на первом этапе, а также порядок распределения обещанных инвестиций. Сооружение нового пути началось летом минувшего года со скромного шага - строители приступили к восстановлению старой узкоколейки в приграничье Польши и
Литвы.

Тогда же назначенный Еврокомиссией координатор проекта Rail Baltica Павел Теличка напомнил о том, что будущая магистраль позволит грузовым поездам развивать скорость до 160 км/час, а пассажирским - свыше 200. Однако главной проблемой он назвал замену на территории балтийских стран российского стандарта колеи (1524 мм) на европейский (1435 мм).

Впрочем, координатор от ЕС не исключает на первых порах и другой вариант - модернизацию широкой колеи таким образом, чтобы скорость движения по ней увеличить до 120 - 160 км/ч. Судя по достигнутым соглашениям, именно к этому варианту обращено сегодня внимание в Латвии, Эстонии, Литве, которых европейская колея пугает своей огромной дороговизной и многолетними, но пустыми обещаниями солидных инвестиций из Брюсселя.

Стоимость магистрали оценивается в миллиарды евро. По расчётам датской компании COWI, её прокладка только на территории Латвии влетела бы местным налогоплательщикам в $3,5 млрд. Речь шла о создании новой дороги без использования действующей инфраструктуры. И хотя часть средств обещал выделить Евросоюз, через несколько лет выяснилось, что цена новостройки для всех участников неподъёмная.

Тогда датчане подготовили второй, более экономичный проект. В его основе - современная модернизация имеющихся в Балтии магистралей широкой колеи, повышение скорости движения грузовых поездов до 160 км/ч. Но и для его реализации требуется более $2 млрд.

Многие перевозчики продолжают смотреть на проект с явным недоверием потому, что основной грузопоток, например, через Латвию, идёт в направлении восток - запад, а не север - юг. Руководитель компании Latvijas Dzelzcels Угис Магонис полагает, что и «дешёвый» проект реален только в том случае, если с его помощью удастся привлечь значительную часть грузов, которые сейчас доставляются в Европу с востока автотранспортом.

И всё же новостройка стартовала. Правда, сумму инвестиций в очередной раз урезали. Цифра, которую из разных источников «застолбила» рабочая группа в Вильнюсе, равна приблизительно 96 млн EUR. Трансъевропейская транспортная сеть (TEN-T) готова выделить 22,3 млн EUR. В европейском Фонде выравнивания зарезервировано 47 млн EUR.

Евгений Вострухов

31.03.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}