Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
11.02.2013 :: 10:28
Кто будет развозить пассажиров вместо «Аэросвита»

Большая часть зарубежных маршрутов авиаперевозчика достанется МАУ, остальные могут разделить между собой лоукосты. На внутренних рейсах клиенты проблемной авиакомпании перейдут к Utair, WizzAir и «Днеправиа»

В 2012 году «Аэросвит» выполнял рейсы по 80 направлениям, 6 из которых - внутренние. К концу января 2013-го, по словам пресс-секретаря компании Сергея Куцого, проблемный авиаперевозчик эксплуатировал 4 международных и 2 внутренних маршрута.

После того как проблемы «Аэросвита» стали достоянием общественности, заявки на его маршруты в Государственную авиационную службу
подали WizzAir и Utair. Они претендуют на рейсы в Тель-Авив, Стамбул, Дубаи, Вильнюс, Прагу, Варшаву, Бухарест, Софию, Ларнаку, Неаполь, Салоники, Москву, Санкт-Петербург, Кишинев, Минск, Астану, Ереван, Баку.

В более выгодном положении находится МАУ. Этому авиаперевозчику не нужно запрашивать «добро» на полеты по многим маршрутам «Аэросвита» в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в 2010-2012 гг., но до этого года они не использовались

В Госавиаслужбе Forbes сообщили, что решение по вопросу распределения маршрутов пока не принято.

В более выгодном положении находится дружественная «Аэросвиту» компания - «Международные авиалинии Украины», которую, по информации «Коммерсант-Украина», также контролирует Игорь Коломойский. Дело в том, что МАУ не нужно запрашивать «добро» на полеты по многим маршрутам «Аэросвита» в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в 2010-2012 гг., и до этого года они не использовались - в МАУ их считали нерентабельными или по ним действовали ограничения на количество перевозчиков либо частот (в частности, Азербайджан и Узбекистан).

Ряд рейсов, которые раньше выполнял «Аэросвит», украинские компании пока потянуть не в состоянии. Речь идет о дальнемагистральных линиях, таких как Нью-Йорк, Пекин, Бангкок - у отечественных перевозчиков нет соответствующих самолетов. Попасть в эти города без «Аэросвита» сейчас можно, воспользовавшись услугами иностранных компаний - с пересадками в хабах. Например, долететь в Москву, Вену или Мюнхен, а оттуда - в дальний пункт назначения.

Впрочем, сам «Аэросвит» 31 января заявил о том, что намерен сосредоточиться на дальних направлениях. Компания уже объявила о планах открыть продажи билетов на дальнемагистральные рейсы на период летней навигации 2013 года из Киева в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок. Но суждено ли этим планам сбыться - большой вопрос.

«Аэросвит» в 2012 г. обслуживал в Украине 6 маршрутов: Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Львов и Ивано-Франковск. «Почти все внутренние маршруты дублируются другими украинскими авиакомпаниями - WizzAir и Utair. Есть два проблемных направления - Днепропетровск и Ивано-Франковск. Аэропорт Днепропетровска находится в собственности Коломойского, а ивано-франковский - у него в аренде. Маловероятно, что он пустит туда «левые» компании», - считает собеседник Forbes, близкий к руководству Министерства инфраструктуры.

Но пустовать эти маршруты не будут. В январе 2013 г. подконтрольная Игорю Коломойскому «Днеправиа» обратилась к «Аэросвиту» с просьбой восстановить с начала февраля выполнение рейсов под своим кодом на линиях Киев - Ивано-Франковск и Киев - Днепропетровск. «Это соответствовало программе реструктуризации деятельности «Аэросвита», в рамках которой компания концентрировалась на выполнении дальнемагистральных рейсов. Поэтому «Аэросвит» поддержал предложение «Днеправиа» и отказался с 1 февраля от собственного оперирования на этих внутренних линиях», - объяснил Сергей Куцый.

Андрей Киреев

11.02.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}