Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК-daily
14.03.2008 :: 10:34
КТК предложили альтернативу

«Транснефть» поддержала предложение генерального директора Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) Владимира Раздухова актуализировать существующее ТЭО расширения трубопровода Тенгиз - Новороссийск, потратив на это 20 млн долл. вместо предложенных ранее западными акционерами 50 млн долл. Официально, по словам представителя компании, акционерам консорциума проект резолюции руководства будет разослан на днях. Но источники среди зарубежных акционеров проекта говорят, что в таком виде предложение может не найти у них отклика.

«Транснефть» управляет 24-процентным пакетом
российских акций в КТК, 19% принадлежит Казахстану, 7% - Оману. Среди других акционеров проекта - частные компании, в том числе Chevron и ExxonMobil. Идея расширения частного трубопровода Тенгиз - Новороссийск с 30 млн до 67 млн т в год обсуждается уже несколько лет, но стороны никак не могут согласовать детали проекта. Западные акционеры предлагают финансировать эти работы из прибыли консорциума (он работал с убытком до 2006 года, долг КТК составляет около 5 млрд долл.). А Россия настаивает на учете затрат в тарифе прокачки нефти по трубе. Уже готово ТЭО проекта расширения трубы, но оно будет действительно лишь до конца сентября 2008 года, а по истечении этого срока по закону на согласование нового документа потребуется не менее двух лет.

Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков сказал РБК daily, что слышал о подготовленном недавно гендиректором КТК Владимиром Раздуховым проекте резолюции, направленном на актуализацию существующего ТЭО проекта расширения трубопровода Тенгиз - Новороссийск. «Транснефть поддержала его», - отметил он, добавив, что актуализация ТЭО - это еще не расширение КТК, а только шаг в этом направлении. На эти работы, по его словам, предлагается потратить 20 млн долл., а не сразу 50 млн долл., как предлагали западные акционеры проекта. В пресс-службе КТК не комментируют эту информацию, ссылаясь на то, что она является «предметом текущего обсуждения акционерами проекта».

На прошлой неделе российские акционеры КТК заблокировали инициативу Chevron о начале финансирования работ по доработке ТЭО проекта. Предполагалось, что на это следует выделить около 10 млн долл., но с этим не согласилась «Транснефть». По словам источника среди зарубежных акционеров КТК, нынешняя резолюция руководства консорциума более мягкая, чем предложенное Chevron поэтапное расширение узких мест трубы. «ТЭО разрабатывалось несколько лет назад, за это время в законодательство стран - участниц проекта были внесены изменения. Актуализация ТЭО подразумевает приведение документа в соответствие с новыми параметрами законодательства», - объяснил собеседник РБК daily.

Источник, знакомый с позицией представителей Сhevron в КТК, отмечает, что резолюция руководства КТК выглядит как «полумеры вместо реальных шагов, направленных на расширение трубы». В Chevron официально свою позицию не комментируют. Менеджер «Казмунайгаза» полагает, что без актуализации ТЭО юридически невозможно приступить к тем работам, которые предложила Chevron. Однако он недоумевает, зачем тратить на это такие деньги, если расширения трубы сразу за этим не последует. Вместе с тем он не поясняет, будет ли Казахстан поддерживать эту инициативу. С пресс-службой «Казмунайгаза» вчера связаться не удалось.

По мнению Игоря Ивахненко, редактора по Каспийскому региону компании RusEnergy, западные акционеры КТК в случае вынесения резолюции на голосование могут не поддержать инициативу российского руководства консорциума. По его мнению, один из основных акционеров проекта - Казахстан, не надеясь на скорое практическое решение вопроса, будет развивать альтернативные маршруты поставки нефти с Тенгиза, например через Батуми на Черное море, что предусматривает возможность строительства трубопровода. Но эксперт полагает, что еще один казахский нефтепроводный проект - транскаспийский (через Азербайджан, Грузию и Турцию) - не получит своей реализации как минимум пять лет, так как потребует больших инвестиций, объемов нефти и может повлечь за собой проблемы в отношениях с Россией и Ираном.

Людмила Подобедова

14.03.2008 г.


Источник: РБК-daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}