Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
02.06.2008 :: 10:09
КТК дорожает

Стоимость расширения трубопровода достигла 2,5 млрд. долларов

Стоимость расширения нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) составляет 2,5 млрд. долл., сообщил гендиректор КТК Владимир Раздухов в рамках парижского саммита стран СНГ по нефти и газу. По его словам, эта цифра не окончательная и еще будет уточняться. Как отмечают эксперты, несогласованность позиций акционеров по ряду условий меморандума о расширении трубопровода может затянуть реализацию проекта и увеличить его стоимость на 0,7-1 млрд. долл.

КТК владеет нефтепроводом Тенгиз - Новороссийск
длиной 1510 км. «Транснефть» управляет 24-процентным пакетом акций в КТК, 19% принадлежит Казахстану, 7% - Султанату Оман. Среди других акционеров проекта - частные компании, в том числе совместные предприятия с участием Chevron, ExxonMobil, ЛУКОЙЛа и «Роснефти». Задолженность КТК по займам в первом квартале этого года, по данным отчетности «Транснефти», сократилась до 5,04 млрд. с 5,3 млрд. долл. в конце декабря 2007 года. Кроме того, консорциум впервые получил прибыль в размере 423 млн. долл. В 2007 году объем прокачки по КТК составил 32,6 млн. т. Проектом предполагается увеличение мощности до 67 млн. т, его реализация будет проходить в два этапа в период до 2012 года.

Как сообщил генеральный директор КТК Владимир Раздухов, стоимость расширения трубопровода увеличилась с 2 млрд. (по состоянию на 2005 год) до 2,5 млрд. долл. согласно оценкам 2007 года, передает РИА РБК. Эта цифра не окончательная и будет уточняться, добавил он. При этом г-н Раздухов отметил, что в качестве источника финансирования расширения рассматривались различные варианты: внешнее финансирование, увеличение тарифа и внутренние источники. Предпочтение было отдано последнему варианту. В случае нехватки собственных средств будут привлечены и внешние займы, заключил он.

Напомним, несогласованность позиций в вопросе финансирования стала причиной затягивания работы над проектом. Иностранные партнеры, в частности Chevron, настаивали на привлечении собственных средств КТК, затем займов, и лишь в последнюю очередь возможно повышение тарифа. Позиция России заключалась в возможности рассмотрения повышения тарифов на стадии до привлечения займов.

В свою очередь, вице-президент Chevron по Европе и Азии, Ближнему Востоку в секторе геологоразведки и добычи Йэн Макдоналд на парижском саммите отметил, что осталось несколько нерешенных вопросов, в частности по управлению КТК и финансированию строительства. В последнем случае обсуждается возможность установления инвестиционного тарифа на прокачку нефти или использование в качестве источника финансирования отсрочки платежей кредиторам. По его словам, эти вопросы будут решены в течение нескольких недель.

Эксперты считают, что консорциум все же не сможет обойтись без внешних ресурсов. По словам редактора по каспийскому региону компании RusEnergy Игоря Ивахненко, схема кредитования будет отличаться от той, которая использовалась на первом этапе. Тогда кредиторами выступили частные компании, предоставившие кредит под очень высокий процент. «Сейчас будет привлекаться кредит на свободном банковском кредитном рынке», - считает аналитик. По его прогнозам, стоимость проекта расширения КТК вырастет на 700 млн. - 1 млрд. долл.

Затягивание реализации проекта неизбежно влечет увеличение стоимости его сметы, отмечает аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. По его мнению, источниками финансирования проекта станут новые займы либо отсроченные процентные платежи по кредитам, которые акционеры КТК предоставляли на развитие проекта.

Наталья Мильчакова из ФК «Открытие» полагает, что большую часть затрат возьмут на себя частные инвесторы. «Транснефть» в этом не заинтересована, у нее есть проект Бургас - Александруполис. Расширение КТК для компании - запасной вариант, в случае если проект Бургас - Александруполис станет буксовать», - отмечает г-жа Мильчакова.

Галина Старинская

02.06.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}