Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
09.08.2013 :: 10:29
Крыша выше, цены ниже

В ноябре 2013 г. по РФ впервые пойдут поезда с двухэтажными вагонами. В РЖД обещают, что они не только не проиграют в комфортабельности и скорости обычным поездам, но даже выиграют. А самое главное, за счет большей вместимости будет снижена стоимость проезда. Это может оказаться существенным в условиях снижения интереса россиян к передвижению поездами.

Двухэтажный поезд

Глава РЖД Владимир Якунин встретился с президентом России Владимиром Путиным в Ново-Огарево и рассказал о новых двухэтажных поездах, которые будут запущены уже в ноябре 2013 года.

Предполагается, что до 2015 года в России будет выпущено свыше 1200 двухэтажных вагонов

«Если говорить по инновациям в более широком смысле этого слова, то я могу вам доложить, что мы, как и обещали, в этом году запускаем первый поезд, состоящий из двухэтажных вагонов», - сказал Якунин. По его словам, в нем «комфортность и скорость сохраняются и даже увеличиваются».

Поезд будет курсировать между Москвой и Адлером. В нем 64 спальных места в четырехместных купе, вместимость вагона СВ - 30 спальных мест, штабного - 50 мест (в том числе два специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться 44 посетителя в обеденном зале и шесть человек в баре. Вагоны выпущены Тверским вагоностроительным заводом (входит в Трансмашхолдинг). В составе поезда будут 12 вагонов купе, один СВ, вагон-ресторан и штабной вагон.

Как говорил в интервью газете ВЗГЛЯД начальник отдела пассажирских вагонов Трансмашхолдинга Владислав Миронов, двухэтажный поезд обеспечивает увеличение пассажировместимости на 220% по сравнению с одноэтажными поездами повышенной комфортности. Самое главное, что, как сообщил Якунин, стоимость проезда на таком поезде будет на 30% ниже, чем на обычном. Сейчас на сайте РЖД стоимость купейного места на поезд Москва - Адлер равняется 5200 рублей. Таким образом, то же место в новом двухэтажном поезде будет стоить 3640 рублей.

«Нам необходимо придумывать какие-то новые формы обслуживания пассажиров, потому что с учетом проводимой в государстве политики по повышению мобильности населения, при поддержке, которая оказывается авиационному транспорту, конечно, железнодорожникам приходится искать новые формы. Это высокоскоростное сообщение, скоростное сообщение, вот такие двухэтажные вагоны», - цитирует Якунина «Интерфакс».

Жалобы Якунина, в общем-то, имеют под собой основание: в последнее время государство действительно уделяет большое внимание развитию мобильности граждан и в основном делает это за счет поддержки авиационного сообщения. В частности, предпринимаются усилия по снижению цен на авиаперевозки.

На прошлой неделе вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Неверов заявил, что Госдумой до конца 2013 года будут приняты поправки в Воздушный кодекс, по которым будет введен авиационный невозвратный билет. По данным заместителя министра транспорта Валерия Окулова, отмена запрета на невозвратные билеты позволит уменьшить цены на авиабилеты в эконом-классе на 10%. Невозвратный билет раньше предлагалось ввести и на железной дороге, но решение этого вопроса откладывается.

Активно обсуждаются и другие способы снизить цены на пассажирские авиаперевозки: разрешение брать на работу иностранных пилотов, отмена обязательного положения о бесплатном провозе багажа и предоставления питания на борту и т. п.

Кроме того, власти всерьез занимаются пилотным проектом в Приволжском федеральном округе, где федеральный и региональный бюджеты взяли на себя субсидирование половины стоимости перелета в пределах округа. Недавно правительство продлило срок действия программы и выделило дополнительные деньги. Эта практика должна распространиться на максимальное количество регионов. Также субсидируются авиаперевозки на Дальнем Востоке, в Северо-Западном, Сибирском, Уральском федеральных округах.

На этом фоне РЖД выглядят бледно. С 2013 года тарифы в регулируемом государством секторе повысились на 20%. Якунин еще в конце прошлого года сетовал на то, что это может привести к оттоку пассажиров. В РЖД говорят о необходимости выделения для компенсации убытков в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) около 36 млрд. рублей субсидий в год. Однако уже с 2010-го по 2012 год размер госсубсидий был сокращен с 36 до 30 млрд. рублей, а на 2013 год из федерального бюджета решено выделить всего 13,2 млрд. рублей.

Минфин даже предложил в 2013 году субсидировать перевозки в плацкарте и общих вагонах только для молодежи и пенсионеров, сообщает РИА «Новости». В монополии заявили, что такой подход может привести к росту тарифа в плацкарте для всех остальных граждан на 50-60%.

РЖД попытались добиться выделения дополнительных средств в размере 10 млрд. рублей, пожаловавшись, что из-за их сокращения финансовый план на 2013 год впервые был утвержден с убытком в 6,5 млрд. рублей, пришлось сократить инвестпрограмму. Из-за уменьшения инвестпрограммы РЖД смогли бы закупить у Тверского вагоностроительного завода всего лишь 300 пассажирских вагонов, что составляет 50% от полной загрузки предприятия. Профсоюз завода переживал, что это закончится массовым увольнением. В марте правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича посчитала допсубсидии в 10 млрд. рублей обоснованными. Их выделение уже одобрено Госдумой в третьем чтении.

Для экономии «дочке» РЖД - «Федеральной пассажирской компании» - пришлось объявить о сокращении в этом году 235 нерентабельных поездов дальнего следования. ФПК сэкономит на этом 3 млрд. рублей. По данным ФПК, при существующих тарифах вывести поезд на рентабельный уровень можно при условии, что он будет состоять из не менее 14 вагонов, а уровень вместимости будет не менее 70%. Но так как господдержка плацкартных перевозок сократилась, компания решила избавиться от поездов, которые не удовлетворяют этим требованиям.

И то, чего боялся Якунин, произошло. По данным РЖД, за январь - июль 2013 года отправлено 64,2 млн. пассажиров поездами дальнего следования, что оказалось на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Газета «Ведомости» писала, что в мае - июне произошло резкое падение продаж билетов на поезда дальнего следования: на 15% - по Москве, на 22% - по России. Одновременно с этим за май - июнь, по данным Росавиации, авиаперевозки выросли на 7,7% - против 3,5% в прошлом году. Всего за первое полугодие перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями увеличились на 17%. В свете всего этого двухэтажные вагоны выглядят еще одной попыткой РЖД выиграть гонку тарифов, не теряя в рентабельности. «Двухэтажные вагоны будут более высокорентабельными для РЖД. Появление этих вагонов сделает удельные затраты на перевозку пассажира ниже за счет увеличения пассажиро-мест. Это позволит снизить и цену на билет», - комментирует аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.

Дмитрий Муравьев

09.08.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}