Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
21.06.2013 :: 10:41
«Крупномасштабный, беспрецедентный»

Президент Путин оценил сумму контрактов Роснефти с китайской CNPC в 60 млрд. долларов. Речь, по его словам, идет о поставках сотен миллионов тонн нефти. По некоторым данным, за 25 лет Россия может поставить в Поднебесную 800 млн. тонн нефти. Иначе говоря, Китай станет крупнейшим покупателем российской нефти в ближайшие пять лет.

«Подготовлен крупномасштабный, беспрецедентный контракт с Роснефтью. Ожидаются поставки в Китай в объеме нескольких сотен миллионов тонн нефти на 60 млрд. долларов», - отметил Путин на встрече с первым заместителем премьера Госсовета КНР Чжан Гаоли на
Петербургском международном экономическом форуме.

Для сравнения: в 60 млрд. долларов обойдется Роснефти покупка всей российско-британской компании ТНК-BP. Во столько же оценивается годовой товарооборот между Украиной и всеми странами Таможенного союза. Таков примерный бюджет города Москвы, и столько же выделил сенат Конгресса США на восстановление районов после урагана «Сэнди».

Речь идет о контракте Роснефти с китайской CNPC об увеличении поставок сырой нефти в Китай на условиях предоплаты сроком на 25 лет, начиная с этого года. В марте Роснефть подписала меморандум, определяющий параметры этих поставок, а в рамках Петербургского международного форума планируется подписать уже сам контракт, заявил в четверг глава Минэнерго Александр Новак.

По его словам, параметры этого контракта вряд ли будут отличаться от условий соглашения, которое был подписано в марте. Речь идет об увеличении поставок с нынешних 15 до 31 млн. тонн или даже больше.

По данным Bloomberg, согласно контракту, российская компания готова к 2018 году поэтапно довести экспорт в Поднебесную до 37 млн. тонн нефти в год (743 тыс. баррелей в сутки).

Таким образом, в ближайшие пять лет Китай может стать крупнейшим импортером российской нефти, подсчитали эксперты Bloomberg. Сейчас по этому показателю КНР занимает только четвертую позицию, импортируя 400 тыс. баррелей в сутки. А крупнейшим импортером российской нефти пока является Германия, которая в 2011 году закупала по 700 тыс. баррелей нефти в сутки.

Подсчитать годовые объемы и цены на нефть для китайцев, исходя из озвученной президентом суммы контракта, невозможно. Однако, если верить данным Bloomberg, то за 25 лет Россия собирается поставить в Китай 807 млн. тонн нефти.

Так, согласно данным Bloomberg, в 2014 году по ответвлению магистрального трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан через участок Сковородино - Мохэ поставки российской нефти в КНР достигнут 17 млн. тонн. В 2015-2017 годах они увеличатся до 20 млн. тонн. А к 2018 году поставки на этом участке выйдут на полную мощность в 30 млн. тонн в год. Этот уровень предполагается поддерживать в течение последующих 20 лет. С 2014 года в течение десяти лет еще от 7 до 10 млн. тонн российской нефти в год будут поставляться в Китай иными маршрутами.

Для сравнения: по итогам одного 2012 года (данные ЦДУ ТЭК и Минэнерго) Россия всего экспортировала две сотни миллионов тонн - 217,477 млн. тонн нефти. По данным Экономической экспертной группы, доходы федерального бюджета от экспорта сырой нефти в одном 2012 году составили 2,49 трлн рублей (19,4% всех бюджетных поступлений). Это 77,5 млрд. долларов.

«Формула цены еще будет согласовываться. Есть много переменных, которые влияют на цены. В любом случае, формула будет привязана к мировым ценам. Цена также будет зависеть от авансового платежа. Чем больше аванс, тем больше может быть предоставлена скидка покупателю. Кроме того, еще предстоит расширять нефтепроводы до Китая. А здесь пока нет договоренности с Транснефтью - за чей счет это будет делаться и сколько будет стоить. Потому что все эти траты будут учтены в тарифе на прокачку нефти», - говорит газете ВЗГЛЯД отраслевой аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков.

Ранее сообщалось, что Роснефть настаивает на расширении транспортного коридора для поставок нефти в Китай, однако не намерена финансировать прокладку магистралей. В Транснефти говорили, если Роснефть не подключится к финансированию строительства новых трубопроводов, то после их запуска в стоимость транспортировки сырья придется включить расходы на прокладку магистралей.

Сейчас Роснефть поставляет в Китай 15 млн. тонн нефти по ответвлению от нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), согласно заключенному в 2009 году 20-летнему контракту. Однако Россия и Китай обсуждают также еще два направления поставок сырой нефти - через нефтепровод-отвод от ВСТО Сковородино - Мохэ, плюс транзитом через Казахстан по нефтепроводу Атасу - Алашанькоу.

Маршрут через Казахстан интересен китайской стороне, так как CNPC является владельцем 50% нефтепровода Атасу - Алашанькоу, который сейчас не загружен на полную мощность. Казахстан готов предоставить квоту на транзит российской нефти в Китай на уровне 3-4 млн. тонн нефти в год.

Роснефть и CNPC договорились о предоплате за поставку сырой нефти. По неофициальной информации, компания Сечина планирует привлечь как минимум 8-10 млрд. долларов за счет аванса по предэкспортному финансированию. Роснефть может заложить дополнительно под китайский кредит до 9-10 млн. тонн нефти.

Кроме того, соглашение по поставкам нефти может быть увязано с проектом строительства Тяньцзинского НПЗ. Роснефть обсуждает возможность опережающих поставок, чтобы найти целевые средства для финансирования проекта НПЗ в Тяньцзине.

Планируется, что Тяньцзинский НПЗ будет перерабатывать 13 млн. тонн нефти в год, из которых около 9 млн. тонн составит российское сырье. Нефть будет поставляться танкерами до терминала порта Тяньцзинь, поэтому межправсоглашение будет предусматривать возможность своп-поставок (обменных операций).

Ольга Самофалова

21.06.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}