Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
11.04.2013 :: 10:26
Круизный оператор PAC Group «заплыл» на украинский рынок

Туроператор PAC Group, который входит в десятку крупнейших в России, начинает работу в Украине. 26 марта компания открыла офис в Киеве и определилась со штатом - пока речь идет о 10 сотрудниках. Работать PAC Group будет через агентскую сеть. Своим потенциальным клиентам компания, по словам ее генерального директора Ильи Иткина, будет предлагать турпрограммы в Италию, экскурсионный и пляжный отдых в Европе и главное - круизы. Ставку на них сделают по простой причине - эта ниша в Украине пока не занята. Время выбрано удачно: скоро май - начало «высокого» круизного сезона. Каковы планы у
компании на новом рынке?

У нового игрока есть привычный план действий. Во-первых, уже выкуплены блоки мест на рейсах Alitalia из Киева в Рим и Wizz Air в Тревизо. Второе - чтобы самостоятельно подавать документы туристов в консульства, сейчас компания заканчивает аккредитацию в иностранных диппредставительствах. На особом счету Италия - одно из ключевых направлений компании и одновременно самых проблемных для туроператоров. По данным общественной инициативы «Европа без барьеров», пятерку наименее лояльных к турфирмам консульств по итогам 2012 г. возглавляет именно эта страна.

Руководство PAC Group это не смущает. Директор «Пак Груп Украина» Андрей Марченко уверен, что в 2013 г. визовая политика Италии по отношению к гражданам Украины изменится: «Кризис в Европе усугубляется, и страна заинтересована в увеличении турпотоков, в том числе из Украины». По его словам, министерство туризма Италии и ENIT (национальный офис по туризму) сейчас внедряют целый ряд мер, которые упростят процесс получения виз. «В частности, консульство Италии в Украине расширяет штат, чтобы повысить скорость обработки документов», - рассказывает Марченко.

Что касается главного направления PAC Group - круизного отдыха, бороться с конкурентами компания планирует благодаря организации полного цикла русскоязычного обслуживания туристов: от сопровождения на лайнерах до экскурсий. Другие операторы такие услуги сейчас предоставляют только в пиковые даты - на Новый год и майские праздники. К тому же в 2012 г. туроператор получил статус генерального представителя по продажам в России и ряде стран СНГ одной из ведущих мировых круизных компаний MSC Cruises, что увеличило количество и ассортимент предложений.

Размер инвестиций в развитие бизнеса в Украине компания не оглашает. Но, по оценкам игроков рынка, на начальном этапе расходы на украинский офис могут составить около $20 000 в месяц (аренда, зарплаты и т.д.). Поскольку от прямых продаж туроператор пока отказался, часть денег пойдет на формирование лояльной агентской сети - проведение обучающих семинаров, минимальную рекламу в туристических СМИ и популярных турпорталах. Затраты на бронирование мест на рейсах несет материнская структура в России - они оцениваются в несколько тысяч долларов.

На что претендует новый игрок рынка? «Емкость украинского круизного рынка за последние пять лет увеличилась в пять раз», - рассказывает Лариса Слободян, директор туроператора «Экспресс-Вояж», украинского представителя ведущего мирового круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd. По ее словам, из 1,3 млн. организованных украинских туристов около 12 000 выбирают круизы. И если средняя стоимость круиза оценивается участниками рынка в $1200-1500 на человека, то в денежном выражении емкость рынка соответствует $15-18 млн. в год. «Несколько лет назад «круизников» было всего несколько сотен (в год), - вспоминает Слободян. - Потенциал для развития - огромен и шансы у нового игрока очень неплохие».

Если средняя стоимость круиза - $1200-1500 на человека, то в денежном выражении емкость рынка равна $15-18 млн. в год

Главная причина увеличения спроса - разрушение стереотипов. Украинцы больше не считают круизы роскошью. Минимальная стоимость недельного круиза с выходом из Рима или Барселоны составляет около $1300. В эту сумму входит авиаперелет, сутки проживания в отеле до отправления лайнера, плюс стандартный пакет: проживание в каюте выбранной категории, питание, развлекательная программа, пользование тренажерным залом и бассейном на борту. Эта цена сопоставима с недельным отдыхом на европейских курортах Средиземноморья.

Но в светлое будущее круизного отдыха в Украине верят не все. Ирина Найчук, директор турагентства «Глобус Украина», утверждает, что те клиенты, которые могут позволить себе потратить на отдых около $2000 с человека, круизами интересуются мало. «Формат «галопом по Европам», пусть даже на комфортабельном лайнере - не для них. Эти клиенты уже были во всех туристических городах, где останавливается лайнер, и охотнее выбирают индивидуальные программы - далекие острова, экзотические страны», - считает топ-менеджер.

Еще одним слабым местом стратегии PAC Group может стать отказ от прямых продаж. Найчук объясняет: круизы - продукт специфический. Менеджер, который продает Турцию, Египет, Тунис или Эмираты, не сможет грамотно проконсультировать желающих путешествовать на корабле. Нюансов продаж очень много - особенности лайнеров, специфика обслуживания, разные экскурсионные программы и т.д. «Продажами круизов должны заниматься представительства круизных компаний напрямую, в противном случае неминуемо страдает качество предоставления услуг туристу», - резюмирует Найчук.

Юлия Майская

11.04.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}