Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.01.2021 :: 17:40

«Укроборонпром» ищет инвесторов для второго Ан-225
23.01.2021 :: 15:31

На Львовщине столкнулись поезд и маршрутка, есть пострадавшие
23.01.2021 :: 13:55

Пассажиры «Укрзализныци» в 2020 г. 66% билетов приобрели онлайн ©
23.01.2021 :: 10:42

Украина стала вторым в мире экспортером зерна
23.01.2021 :: 09:22

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 23 января 2021 г. ©
22.01.2021 :: 17:54

СМИ обнародовали предварительную причину авиакатастрофы в Индонезии



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
10.09.2013 :: 10:07
Кремль решил ударить по Украине с моря

В конце августа Владимир Путин рекомендовал подчиненным ускорить темп реформ портовой отрасли. «По оценкам экспертов, к 2030 году потребность в перевалке только сухих грузов в портах Южного федерального округа достигнет 150 млн. т, это более чем в два раза превышает сегодняшние возможности», - сказал российский президент. Рост объемов торговли и транзитных грузоперевозок на южном направлении, по мнению Путина, сдерживают инфраструктурные ограничения, изза чего российские компании вынуждены использовать зарубежные порты. Этот месседж был однозначно расценен экспертами и чиновниками как требование ускорить строительство железнодорожной и морской инфраструктуры. А значит, ранее заявленные планы - к 2020 году увеличить объем грузопотока через российские порты до 1 млрд. т (в 2012 году - 565 млн. т) - будут выполнены любой ценой.

Речь в первую очередь идет о портах в АзовоЧерноморском регионе, прежде всего в Тамани и Новороссийске. Чем грозит Украине увеличение российских мощностей, можно наблюдать уже сейчас. В Министерстве инфраструктуры Украины «k:» сообщили, что сокращение объемов перевозок российского мазута произошло изза переориентации ЗАО «РН - Транс» на порты Новороссийска, Тамани и УстьЛуга. Перевозки сырой нефти из Казахстана через Украину сократились в пользу нового терминала «Таманьнефтегаз» (РФ). Российские порты перетянули на себя и угольные грузы, которые ранее переправлялись в Турцию по украинской территории. Как отмечают в Мининфраструктуры, доля портов Украины в объеме перевозок экспортных российских удобрений тоже постепенно снижается - с июля 2012 года они поступают в Туапсинский балкерный терминал (РФ), мощность которого - 2,3 млн. т.

И если в прошлом году через украинские государственные порты было перевалено 33,9 млн. т транзитных грузов, то в этом году, по мнению экспертов, поступления от перевалки транзитных грузов через госпорты сократятся на 22%. То есть если при среднем значении стоимости перевалки через порты всех грузов 5 $/т в прошлом году транзит дал около $170 млн., то в этом году принесет в лучшем случае $133 миллиона. «А через тричетыре года цифра будет близка к нулю, - объясняет «k:» представитель одной из крупных транспортных компаний. - Транзитные грузы России уходят из Украины».

Такая тенденция заставляет украинских портовиков задуматься, каким образом можно компенсировать потери от сокращения российского транзита. «Транзитные перевозки - наиболее прибыльные, поэтому о «компенсации» не может быть и речи», - заявили в прессслужбе Мининфраструктуры. По традиции, там рассчитывают, что все проблемы решит реформа украинских портов и приход инвесторов с собственными грузами. На первый взгляд перспективы развития агросектора позволяют портам надеяться на дальнейший рост экспортного потенциала. Свежий прогноз на среднесрочную перспективу обещает урожаи до 90 млн. т сельскохозяйственной продукции, из которых около 50 млн. т пойдут на экспорт. Но к перевозке таких объемов транспортная система страны пока не готова. По данным портала «Зерно.UA», сегодня существует двукратный дефицит мощностей по хранению, который в течение ближайших трех лет может стать трехкратным (при планируемом к тому времени урожае 70-80 млн. т мощности элеваторов должны составлять 84-96 млн. т). Плюс вопрос нехватки рабочего парка «Укрзализныци». Кроме того, еще недавно стоимость перевалки зерна в украинских глубоководных портах составляла 20 $/т, мелководных - 14-15 $/т, тогда как в Европе комплексная ставка перевалки составляет около 6 евро за тонну зернового груза.

Перспективы наращивания железорудного экспорта тоже туманны. В последние годы украинские горнообогатительные комбинаты работают почти со стопроцентной загрузкой. Увеличение экспорта возможно только за счет разработки новых месторождений. Но только в случае, если не произойдет падение цен на руду изза насыщения мировых рынков продукцией. «Если новая цена на железорудное сырье будет ниже 90 $/т, многие из проектов окажутся нерентабельными и не будут завершены изза проблем с финансированием», - говорит аналитик горнометаллургических рынков Александр Макаров. Хотя даже если конъюнктура окажется болееменее благоприятной для украинских производителей, им все равно придется улучшить логистику. Сейчас их конкуренты - австралийские и бразильские компании - при себестоимости производства руды 30-35 $/т платят за доставку продукции морем в Китай $7-8 и 20-22 соответственно. Себестоимость же производства руды в Украине составляет 35-40 $/т, а фрахт в Китай обходится в $25-30.

Перспективы роста экспорта угля составляют около 2 млн. т, но и за этот прирост придется бороться. Зато есть вполне реальный шанс вернуть транзитный уголь, поскольку в России не хватает мощностей для перевалки этих грузов. Но это возможно лишь при условии установления конкурентных транзитных тарифов. «Украинскому правительству имеет смысл действовать по аналогии с российским - поддерживать национальных экспортеров», - считает представитель транспортной компании, аффилированной с крупным грузоотправителем. Причем поддержка грузовладельцев должна иметь материальное выражение. Государство же в свою очередь рассчитывает на частных инвесторов, которые в избытке должны появиться в процессе реформы портовой отрасли. А при таком перекладывании ответственности велика вероятность, что Россия отберет у нас не только транзит, но и часть экспорта.

grafik.jpg

Виктория Подолянец

10.09.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}