Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
05.07.2013 :: 10:17
Кредиты «Нефтегаза» погасят налогоплательщики

Кабмин обратился с инициативой в Верховную раду о предоставлении госгарантий «Нефтегазу Украины» для обеспечения корпоративных обязательств по кредитным соглашениям с российским «Газпромбанком», а также с украинскими банками.

Сумма задолженности «Газпромбанку» - наиболее емкая, $2 млрд. Эти средства были потрачены на своевременную оплату счетов «Газпрома» за поставленный газ, иначе бы российская монополия выставила «Нефтегазу» штраф и перешла на поставки только по предоплате.

Срок погашения кредита «Газпромбанка» истек в прошлом месяце, 24 июня. Но в банке согласились
отложить выплату задолженности, учитывая проблемное финансовое состояние украинского госхолдинга, при условии предоставления в 2013 г. дополнительного обеспечения обязательств по кредитному соглашению, в том числе госгарантиями.

Кабмин согласился на условия «Газпромбанка», и разработал соответствующий законопроект, который был зарегистрирован в парламенте 3 июля. «С целью сбалансирования денежных потоков НАК… предлагается предусмотреть возможность предоставления государственных гарантий по обязательствам НАК «Нефтегаз Украины» с последующим освобождением от обязательства предоставлять имущество, или иное обеспечение выполнения обязательств, или внесения платы за госгарантии», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Также его авторы считают, что госгарантии являются наиболее приемлемым способом обеспечения обязательств, хотя НАК отрабатывает возможность выпуска облигаций. «Вместе с этим, облигации компании по сравнению с другими инструментами вложения средств на финансовом рынке, могут оказаться непривлекательными для инвесторов», - подчеркивается в пояснительной записке.

Эксперт по энергетическим вопросам Валентин Землянский считает, что «Нефтегаз» вынужден привлекать кредитные средства для расчетов за импортированный газ в связи с низким уровнем его оплаты на внутреннем рынке. «НАК не может физически собрать деньги за поставленный газ, поэтому приходится брать заемные средства», - отметил он.

Также эксперт обратил внимание на роль авансового платежа «Газпрома» за транзит через территорию Украины. Он напомнил, что ранее НАК поднимал вопрос об отказе оплачивать за свой счет буферный российский газ, обеспечивающий выполнение экспортных контрактов «Газпрома», и предлагал монополии арендовать украинские ПХГ.

В итоге компромиссным вариантом стало предоставление «Газпромом» Украине средств, которые он и так должен выплачивать за транзит газа, но только авансом, пытаясь таким образом избежать расходов на хранение газа в ПХГ. Согласившись на такое предложение, отметил эксперт, «Нефтегаз» фактически будет оказывать финансовую помощь российскому партнеру.

«Практика выдачи госгарантий иногда бывает успешной, иногда - нет. Чаще, впрочем, нет, но чиновники все равно видят в ней панацею, способную помочь предприятиям и госкомпаниям пережить трудные времена. Тем не менее опыт показывает, что должники не выбираются из долговой ямы даже с помощью госгарантий. Более того, помощь государства лишь ухудшает общую ситуацию», - рассказал «i» Сергей Дубов из инвесткомпании «Профит Гарант».

Однако, по его словам, госгарантия помогает получить кредит даже от самого несговорчивого банка. Потому что если компания получила госгарантию, то это означает для кредитора, что задолженность неплатежеспособного должника будет выплачена государством. «А по сути, налогоплательщиками, за счет которых формируется доходная часть госбюджета», - отметил аналитик.

Чтобы улучшилось финансовое состояние «Нафтогаза» и снизилась зависимость компании от внешнего кредитования, эксперты рекомендуют реализовать комплекс мер для стимулирования погашения задолженности со стороны потребителей за потребленный газ. Но в стратегическом плане ключевую роль будет играть сокращение потребления газа, что позволит укрепить национальную энергобезопасность и значительно сократить расходы на оплату дорогостоящего импорта.

«Украине необходимо кардинально изменить энергетическую политику, сфокусировавшись на энергоэффективности, энергосбережении и возобновляемых, а не на удовлетворении растущего спроса на энергоносители за счет развития традиционной енергетики», - считает Николай Пашкевич, председатель Госагентства по энергоэффективности и энергосбережению. Он убежден, что «без кардинальной смены векторов энергетической политики Украина зациклится на небезопасной и неэффективной энергетической системе».

Кроме кредитного соглашения с «Газпромбанком» на $2 млрд. для расчетов с «Газпромом», в прошлом году аналогичные договоренности были заключены «Нефтегазом» с рядом отечественных банковских учреждений - «Ощадбанком», «Укргазбанком», «Укрэксимбанком» и др. «Условиями этих кредитных соглашений предусмотрено погашение части основного долга в 2013 г.: 26 июня, 30 сентября и 30 декабря в сумме 1,6 млрд. грн. в каждую из указанных дат.

Переговоры с «Газпром» об изменении условий ценообразования действующих договоренностей с НАК «Нефтегаз Украины», чтобы снизить стоимость голубого топлива для Украины, не приводят к желаемому результату для украинской стороны.

Как сообщил министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, в 3 квартале текущего года стоимость газа по контракту с «Газпромом» от 2009 года, с учетом скидки, зафиксированной в российско-украинских межправительственных соглашениях, составит «приблизительно» $400 за 1 тыс. куб. м. А цена газа, закупаемого в Европе по спотовым ценам на хабах в Австрии и Германии и транспортировка которого осуществляется по реверсной схеме, колеблется в пределах $340-370 за 1 тыс. куб. м.

Светлана Долинчук

05.07.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}