16.10.2013 :: 10:30
Костюк: Ищем пул банков для финансирования метро на Троещину
На презентации поездов метро, модернизированных за деньги Киотского протокола, замглавы Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк рассказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ о едином электронном билете для киевлян, о том, когда ждать метро на Троещину и о планах по запуску скоростного трамвая на Дарницу.
- Сколько вагонов модернизует Крюковский вагоностроительный завод?
- Проект предусматривает модернизацию 95 вагонов до конца 2014 года. Они пополнят состав Святошинско-Броварской линии. Производитель нам обещает, что первые пять поездов поступят в начале следующего года. Крюковский завод занимается реставрацией корпусов вагонов и сборкой оборудования, которое поставляется из Японии. Это касается технической части, электрики, двигателей.
- Сколько всего вагонов киевского метрополитена сегодня нуждается в замене?
- Замене подлежат не менее 300 вагонов. За 4 года Киев заказал 100 новых вагонов по лизинговой схеме, 50 вагонов за кредитные средства ЕБРР и 95 модернизированных на Крюковском заводе. При условии финансирования возможна модернизация еще 165 вагонов серии «Е».
- Насколько эти вагоны безопаснее и комфортнее старых?
- Вагоны прошли диагностику, определены потенциально проблематичные места, они усилены. Срок эксплуатации увеличен еще на 20 лет. Мы договорились с Владимиром Приходько (глава наблюдательного совета КВСЗ, - ред.), что при модернизации следующей партии постараемся применить интересные дизайнерские решения, сделать дополнительные удобства для пассажиров и машиниста.
- Какова стоимость проекта?
- Около 1 млрд. грн. Профинансировано 30%. В данном случае нет нашей основной проблемы - отсутствия финансирования.
- Учитывая стоимость модернизации, возможно, было бы выгоднее закупать новые поезда?
- Мы могли бы купить новый вагон за 1,5-1,7 млн. евро. Но в данном случае за 1 млн. евро мы получаем достаточно высокого уровня комфорта и качества езды подвижной состав. Кроме того, задействованы возможности украинского производителя, использованы технологии страны, которая финансирует этот проект - Японии.
- Японцы настаивали, чтобы Киотские деньги были направлены именно на модернизацию поездов метро, или городская власть выбирала сама?
- Были предложены проекты, которые прошли отбор. Одним из самых интересных оказался этот. Японская организация по разработке новейших энергетических и промышленных технологий (NEDO), без согласования с которой не может быть потрачена ни одна копейка денег по Киотскому протоколу, выбрала именно его.
- Рассматриваете ли возможность закупки отечественных поездов для городской электрички? Сколько требуется заказать?
- Срочно нужно как минимум четыре комплекта подвижного состава для городской электрички, но денег для обновления составов нет. Хотим заказать вагоны у производителя, который придет с финансовым инструментом. Что касается технологии закупки, рассматривается два варианта: лизинг и концессия. Для нас предпочтительней концессия, так как принятый недавно закон о концессии открывает дополнительные возможности при работе с инфраструктурными проектами.
- Во сколько оценивается проект?
- Производитель декларирует стоимость одного вагона в 2 млн. евро, для метро - 1,5 млн. евро для магистральных поездов - 2 млн. евро, для скоростных - до 3 млн. евро. Но кэш-фло проекта не очень располагает для быстрого привлечения инвестора.
- Почему вы намерены изменить схему движения городской электрички, ведь она пользуется спросом.
- Принято решение изменить саму идеологию движения, поскольку действующая схема слишком затяжная и убыточна. Сегодня городская электричка едет по большому кольцу, протяженность которого около 50 км, при этом нагрузка трафика на отдельных участках - 60%, при этом 40% поезда в пути пустует.
Рассматриваем вариант, при котором одновременно будут работать два комплекта подвижного состава по так называемой полудуге. Технология это позволяет. Таким образом, мы уменьшим интервал движения и локализуем те участки, где нет спроса и пассажирам они не интересны.
- К городской электричке предъявляются иные требования, чем к традиционной, в чем разница?
- Она должна быть максимально адаптированна к городу. Это касается в первую очередь входов, которые должны быть более широкими, чтобы обеспечивать быстрый заход и выход пассажиров. Кроме того, их должно быть больше: три или четыре. Хочется чтоб в этом поезде было больше возможностей для пассажира перемещающегося на незначительные расстояния: возможность стоять, большее количество рейлингов, складывающиеся сидения в тамбуре. Обязательно предусмотрим крепления для велосипедов, для лыжников.
- Wi-Fi будет?
- Wi-Fi - это бизнес-проект. В метрополитене например мы завершили формировать технические требования, объявлен конкурс. Надеемся за счет этого также получить элементы видеонаблюдения на станциях. К этому есть большой интерес со стороны потребителей, надеюсь найдем инвестора.
- На какой стадии реконструкция железнодорожных платформ Протасов Яр и Киевская Русановка?
- Платформ там еще нет. Нужно строить пересадочные пункты. Нельзя просто так сделать остановку на этих станциях, потому, что пассажир остается в зоне повышенной опасности. Заказали сейчас передпроектные предложения. Если мы через месяц получим понятное и эффективное проектное решение, объявим конкурс инвестора.
- В СМИ появилась информация, что российский Внешэкономбанк передумал финансировать строительство метро на Троещину. Можете подтвердить эту информацию?
- Идет поиск кредитора. После завершения процедур согласования, будет объявлен конкурс, на котором определится консорциум банков.
- Александр Попов обещал к 2015 году пять новых станций метрополитена на Троещину.
- Я бы тоже хотел, чтобы в 2015 году открыли пять станций. Сегодня средний темп строительства метро - одна станция и один перегон в год.
- Вы открыли кредитную линию на станцию Теремки?
- Мы получили разрешение Кабмина привлечь кредит, но договор еще не подписан. Станция Теремки финансируются из городского бюджета, а также за счет привлеченного внутреннего ресурса строительной компании. Есть задолженность за произведенные работы. К сдаче в эксплуатацию будут акты выполненных работ. Думаю, к тому времени мы справимся и с кредитом.
- Недавно была озвучена идея внедрения скоростного трамвая от Троещины до Дарницкого вокзала. Расскажите о деталях этого проекта?
- Мы естественно, хотели бы иметь универсальную машину, которую можно использовать и в центре города, и на окраинах. На окраинах с меньшими затратами на автономной линии есть возможность построить скоростной трамвай. Однако нужны средства на обновление подвижного состава. Кроме того, там сами пути в плохом состоянии, высокий уровень шума, нужно увеличить и скорость движения.
Убежден, что проект скоростного трамвая от Троещины до Дарницкого вокзала оправдан. Таким образом, мы объединим три линии метрополитена поперечным скоростным трамваем.
- Когда начнете модернизировать линию?
- В 2015 году приступает к модернизации отдельных участков трамвайных линий.
- Сколько это будет стоить?
- В следующем году мы не получим большого объема средств под эти цели, но постараемся заложить в городском бюджете около 15 млн. грн. на переоборудование трамвайных линий. Есть около 10 км линий, которые в следующем году нужно переоборудовать обязательно.
- С введением единого электронного билета для киевлян, обновлением парка и реконструкцией транспортной инфраструктуры измениться ли стоимость проезда?
- Как бы это тяжело не шло, схемы оплаты за проезд нужно менять. Когда мы презентуем месячный и годовой проездной билет в рамках единого электронного билета, оптовый потребитель коммунального транспорта получит максимально лояльный ценовой коридор. Мы формируем около десятка пакетов с такими предложениями. Но одноразовый проезд должен стать экономически обоснован.
- С монопольным комитетом этот вопрос обсуждали?
- Конечно. Тут нет никакой монополизации. Мы имеем право устанавливать скидки, создавать опт в плане продаж. Все зависит только от того, насколько это может компенсировать бюджет города.
- Как будет обеспечиваться контроль на транспорте после введения электронного билета?
- Часть контроля будут обеспечивать цифровые системы. Останется элементарный контроль на входе в метрополитен, а также в автобусах и троллейбусах. Но функции контролера будут другими - он сможет исполнять функцию сервисной службы.
- Есть ли в Киеве перспектива запуска ночных автобусов? Планируется ли увеличение времени работы метро?
- Есть обращение по этому поводу. Я не вижу проблем в том, чтобы ввести ночной маршрут, для которого действительно существует такая необходимость. Готовы привлечь частного перевозчика и предложить ему организовать ночной маршрут.
Что касается метро, сегодня мы продлеваем работу во время специальных мероприятий. Технически метрополитен готов продолжить рабочее время при наличии пассажира. Это будет зависеть от спроса, тогда будет с нашей стороны реакция.
Денис Кацило
16.10.2013 г.
Источник: ЛІГА.net |