Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
27.05.2013 :: 10:35
Космодром на двоих

Киев хочет участвовать в строительстве космодрома Восточный и в создании сверхтяжелой ракеты-носителя, заявил вице-премьер Украины Юрий Бойко. Польза от крупных заказов для украинской промышленности очевидна. И хотя Россия может справиться с этими задачами и самостоятельно, но кооперация с Украиной - вполне логичный шаг, считают эксперты.

Украина хотела бы развивать сотрудничество с Россией в космической отрасли. В частности, Киеву интересно участвовать в строительстве космодрома Восточный в Амурской области и в создании ракеты-носителя сверхтяжелого класса на базе ракеты-носителя
«Зенит», заявил вице-премьер Украины Юрий Бойко в пятницу.

Бойко в интервью украинскому Пятому каналу отметил, что Украина уже имеет такой опыт, поскольку принимает участие в строительстве космодрома в Бразилии.

«На российском Дальнем Востоке такая же ситуация, как в Бразилии, когда мы начинали строительство космодрома с нуля. Украина имеет соответствующий опыт, мы рассказали российским коллегам, какой путь прошли. Наш опыт является залогом того, что мы будем полезны», - заявил Бойко.

Первый запуск ракет с нового космодрома запланирован на конец 2015 года, первый пилотируемый запуск космического корабля - на 2018 год.

Также Украина заинтересована развивать сотрудничество с Россией по программе «Днепр». «Начатые проекты нужно развивать. Это, в первую очередь, касается программы «Днепр» - совместного запуска ракет. Второе - это возможное участие Украины в строительстве тяжелой ракеты», - сказал Бойко.

Он отметил, что проект создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса на базе ракеты-носителя «Зенит» является масштабным и будет способствовать значительному развитию отрасли.

Ракета-носитель «Днепр» создана на базе межконтинентальных баллистических ракет РС-20 (SS-18 «Сатана»), запусками с ее помощью космических аппаратов с 1999 года занимается украинско-российско-казахстанское ЗАО «Космотрас».

Россия еще в 2011 году предложила Украине поучаствовать в строительстве космодрома Восточный и подключиться уже на первом этапе. На что Киев дал положительный ответ, однако на практике до сих пор сотрудничество так и не состоялось.

Желание Киева присоединиться к строительству космодрома Восточный и к созданию тяжелой ракеты-носителя вполне логично. «Украина достаточно развитая в космическом плане индустриальная страна. В частности, у нее есть конструкторское бюро «Южмаш» в Днепропетровске. Естественно, что она хотела бы более активно участвовать в изучении и освоении космоса, в том числе дальнего космоса», - говорит газете ВЗГЛЯД  член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Украине нужен доступ к космодрому Восточный, чтобы получить возможность участвовать в масштабных проектах по исследованию и освоению космоса, что предполагает в первую очередь пилотируемые полеты. «На космодроме в Бразилии никакой стартовой инфраструктуры для запуска пилотируемой космической техники, в отличие от космодрома Восточный, не будет. В Бразилии в обозримом будущем будут запускать только спутники, а с космодрома Восточный - космические корабли с людьми на борту», - отмечает Караш.

Какую работу возьмет на себя Украина в проекте строительства космодрома, пока неясно. «Она может поучаствовать в создании элементов инфраструктуры космодрома, в том числе стартовой площадки, подъездных путей, монтажно-испытательного корпуса и т. д. Украина может также вложить в строительство свои деньги. А может сделать и то, и другое», - рассуждает эксперт.

При создании модификации ракеты-носителя «Зенит» тяжелого класса опыт Украины мог бы быть особенно полезен России, потому что именно Украина построила и разработала «Зенит», считает эксперт.

«Ангара», к сожалению, не летает, а висит в воздухе. Говорят, что она полетит в следующем году, но речь идет только об «Ангаре-3» - носителе среднего класса, на котором до Марса не долетишь. С помощью этого носителя в лучшем случае можно осуществлять полеты на околоземную орбиту. Для освоения дальнего космоса нужны ракеты тяжелого класса. Думаю, сделать тяжелый носитель из уже летающего «Зенита» будет проще, чем фактически с чистого листа создавать тяжелую модификацию «Ангары», - считает Караш.

Напомним, что в начале этого года запуск российско-украинской ракеты-носителя «Зенит-3SL» закончился неудачей. Ее полет продлился всего 50 секунд, после чего ракета рухнула в Тихий океан. 

«Конечно, Россия, в отличие от Украины, способна самостоятельно справиться с этими проектами - построить космодром и осуществить полеты на Марс. Но если есть возможность разделить риски и затраты, то зачем отказываться», - считает Караш.

К тому же, по его мнению, из всех государств бывшего Советского Союза объединение усилий России и Украины в области исследования и освоения космоса представляется самым логичным шагом. Ассоциация с Казахстаном в сфере освоения космоса носит чисто географический характер, так как на его территории находится космодром Байконур.

«И, конечно, с политической точки зрения эта кооперация будет способствовать сближению двух стран, укреплению сотрудничества», - добавляет эксперт. При этом Караш не думает, что Россия рассматривает космос как рычаг давления на Украину: «Вряд ли с российской стороны присутствует геополитический интерес».

Между тем строительство космодрома Восточный уже идет полным ходом и без каких-либо проблем, говорил в начале этого года директор Спецстроя Григорий Нагинский. По его словам, в этом году планируется закончить строительство автомобильной и железной дорог, а также сдать первую очередь базы стройиндустрии Спецстроя и административное здание для Роскосмоса, выполненное в виде современной стеклянной восьмиэтажной башни. На двух основных площадках проекта - стартовом и монтажно-испытательном комплексах - в этом году строители приступят к монтажу металлоконструкций.

Нет проблем и с финансированием строительства. «У нас сейчас три основных заказчика. Это Министерство обороны - порядка 70-80 миллиардов рублей в год, Роскосмос - миллиардов, наверное, под 40 в год и Росатом - порядка 20-30 миллиардов в год. У всех финансирование идет идеально», - сказал Нагинский.

Строительство космодрома, начатое в середине 2012 г., обойдется РФ в 300 милрд. рублей.

Ольга Самофалова

27.05.2013 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}