Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.08.2019 :: 17:25

АМПУ объявила тендер на ремонт землесоса «Тилигульский»
23.08.2019 :: 17:20

Николаевский речной порт перевалил рекордный объем удобрений
23.08.2019 :: 17:11

Крупные и средние предприятия Украины увеличили прибыль на четверть
23.08.2019 :: 17:05

На подъездах к Киеву установят площадки для весового авто
23.08.2019 :: 16:59

Промпроизводство в Украине падает второй месяц подряд
23.08.2019 :: 16:29

«Укрзализныця» определила поставщиков 100 тыс. т дизтоплива



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
06.10.2014 :: 10:15
Кошмар на столичной улице: останутся ли киевские дороги без освещения

Отключениями электричества в осенне-зимний период украинцев пугают все чаще. Еще 28 августа Министерство энергетики и угольной промышленности направило областным энергоснабжающим компаниям сообщение о возможном временном прекращении электроснабжения населения, так называемых «веерных отключениях», знакомых многим по 90-м годам.

Отключения предполагалось проводить по согласованию с облгосадминистрациями во время утренних и вечерних пиковых нагрузок с 9:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00. Но на днях в Минэнергоугля Delo.UA уточнили - такие постановления на данный момент не применяются и
«будут выполняться только при острой необходимости в непредвиденных ситуациях». Министр Кабинета министров Остап Семерак также успокоил население - мощностей хватает, веерных отключений не будет.

В столичной энергокомпании «Киевэнерго», входящей в состав энергохолдинга ДТЭК Рината Ахметова, недавно тоже сообщили, что киевлянам не стоит беспокоиться. Компания не исключает возможное отключение электроснабжения по причине перегрузки сетей, но подчеркивает, что к такому шагу прибегнет только в случае возникновения непредвиденных ситуаций в работе энергосистемы Украины. Это может происходить из-за дисбаланса между производством и потреблением электрической энергии или из-за предельно допустимых нагрузок на энергосистему из-за дефицита топлива в стране.

Но, пообещав не отключать свет в квартирах украинцев, энергокомпании менее оптимистичны относительно городского освещения, с которым в столице, например, начинается настоящая беда. Киевлянам, чьи маршруты пролегают через проспект Правды, ул. Героев Сталинграда, Протасов Яр, ул. Федорова и Николая Гринченко, Гаванский мост и ряд других отнюдь не мелких артерий города, давно приходится пробираться буквально на ощупь. И надеяться на улучшение ситуации, судя по всему, не приходится.

Сейчас Киев освещают более 182 тыс. светоточек. В 2013 году они суммарно потребили 61,3 тыс. кВт-ч на сумму свыше 29 млн. грн. ($2,24 млн. по курсу НБУ на 19.10.2014). Большая часть этой суммы «висит» долгом на «Киевгорсвете». Правда там Delo.UA заверили, что отключать свет на улицах с целью экономии не планируют, и обесточивание улиц может производиться только по причине задолженности муниципального предприятия перед «Киевэнерго». А задолженность существует, и немалая: за 2013 год долг составил 24,69 млн. ($1,91 млн.). Откуда такие долги? Причина проста - в бюджете столицы просто не предусмотрено средств в размере 42,2 млн. грн. ($3,26 млн.) на финансирование таких «изысков», как внешнее освещение в городе.

Хоть ситуация с расчетами за электроэнергию оставляет желать лучшего, что угрожает стабильности освещения столицы, в «Киевгорсвете» подчеркнули, что такие путепроводы, как, например, проспект Победы или Воздухофлотский проспект обесточены не будут в любом случае. Но в группу риска попадают небольшие улицы на окраинах города. Хуже всего то, что коммунальщики затрудняются ответить, по каким критериям будут производить отбор улиц, которые погрузят во тьму. Источник нашего издания, близкий к предприятию, говорит, что принцип выбора, кого отключать, а кого нет, скорее, случаен. «Кого нас попросят обесточить, к тому и применяем указания», - сообщил он. Поэтому даже крупные транспортные артерии могут недостаточно освещаться в темное время суток. Правда, в «Киевгорсвете» отсутствие света на таких улицах официально поясняют тем, что «перегорели некоторые лампы» или «неисправна пускорегулирующая аппаратура». При этом там уверяют, что об обесточивании улиц компания предупреждает потребителей, размещая информацию на сайте. Delo.UA ни одного предупреждения найти там не смогло.

Кроме того, как оказалось, город отвечает за свет отнюдь не на всех улицах. Например относительно улицы Николая Гринченко, освещение на которой исчезло еще в начале лета, в столичной компании сообщили, что там освещение отключается из-за задолженности «Киевгорсвета» перед «Юго-Западной железной дорогой». Эта улица находится не на балансе города и ЮЗЖД в июле 2014 года прекратила электроснабжение внешнего освещения по улицам Протасов Яр и Гринченко.

Против лампочек Ильича

Ввиду огромных счетов за потребленную электроэнергию уличными фонарями, Киеву стоило бы задуматься о внедрении новых энергосберегающих технологий в городском освещении, как это делают во многих европейских городах. Прошлые столичные власти озвучивали намерение заменить существующие городские фонари на новые светодиодные. Однако, когда корреспондент Delo.UA поинтересовался о существовании подобных проектов сейчас, оказалось, что власти ничуть не заботятся об экономии за счет использования энергосбережения. А если и начнут, то не раньше следующего года.

Еще в мае 2014-го директор «Киевгорсвета» Андрей Швец сообщал, что на замену всех фонарей города необходимо потратить не менее 400 млн. грн. ($30,91 млн. - по курсу на 3.10.2014). По его словам, в дальнейшем экономия электроэнергии может составить 40%.

Однако в столичном предприятии сообщили, что сейчас «Киевгорсвет» не реализует никаких проектов по энергосбережению и энергоэффективности для уличного освещения. «Воплощение данных проектов приостановлено в связи с недостаточностью финансирования», - не удивили в ведомстве.

Руководитель департамента развития компании акустических и осветительных решений «Комплекс-V» (компания в 2009 году сотрудничала с киевскими властями в рамках осуществления «Генерального плана освещения Киева») Дмитрий Бондаренко сообщил Delo.UA, что проекты по энергосбережению в столице планировалось провести в два этапа.

Первый этап - с 2009 по 2012 год - включал в себя замену ртутных ламп на натриевые, которые потребляют меньше электроэнергии и дают больший световой поток. В основном под замену попали светильники, которые прослужили более 45 лет. По словам эксперта, в Киеве осталось всего около 17 тыс. ртутных фонарей. Второй этап предусматривает замену натриевых ламп на светодиодные.

Бондаренко отметил, что с середины 2013-го все проекты по энергосбережению уличного освещения столицы перенесены «в долгосрочные планы» и о сроках их реализации говорить пока не приходится. Но есть, все же, некоторые проекты, которые готовы к внедрению в ближайшее время.

«Есть программа, инвестором которой выступает ДТЭК (частный энергохолдинг, принадлежит Ринату Ахметову - Ред.). Пилотный проект данной программы предусматривает замену натриевых ламп на светодиодные в трех микрорайонах на Троещине. До кризиса проект оценивался в 18 млн. грн. ($1,4 млн.), в которые входила не только замена ламп, но и (по необходимости) замена опор и прокладка кабеля. Реализацию этого проекта намерены завершить в течение 2015 года», - рассказал Бондаренко.

Технические подробности проекта не известны. Предполагалось, что в его реализации должны были участвовать жильцы избранного массива и посредством интернет-голосования на сайте ДТЭК выбрать те улицы, которые нуждаются в реконструкции освещения. В «Киевэнерго» подтвердили информацию Бондаренко. Столичные энергетики рассказывают о двух готовых к реализации проектах: «Энергоэффективные школы» и «Энергоэффективный вечерний Киев». Последняя программа предусматривает установку современного энергоэффективного оборудования для жителей массива Троещина в Деснянском районе Киева.

Однако и этот проект существует пока только на бумаге - нет еще даже просчетов стоимости. Источник Delo.UA, знакомый с ходом реализации проекта, рассказывает, что ДТЭК изначально не просчитывал количество ламп, которые предполагалось заменить. Этот показатель должен был стать понятен после завершения голосования жителями массива. Но сейчас проект временно приостановлен. Причину остановки проекта в компании не смогли уточнить.

В долгий ящик

Инициатива ДТЭКа не единична. 29 июля киевские власти совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) обсуждали возможность предоставления банком 16 млн. евро ($20,16 млн. - по курсу ЕЦБ на 3.10.2014) на оснащение 40 тыс. уличных светильников светодиодными лампами. Это, по словам первого заместителя главы КГГА Игоря Никонова, должно было сократить энергопотребление на 70%.

Однако в ЕБРР Delo.UA объяснили, что пока это были только обсуждения, проект не был просчитан и оформлен, и банк на сегодняшний день не делает никаких совместных проектов с киевскими властями по энергосбережению уличного освещения Киева. В то же время источники, близкие к ЕБРР, уверены, что более предметные переговоры возобновятся в начале 2015 года.

Также в Киеве готова «поэнергоэффективничать» и международная компания Philips. Здесь рассказывают, что подобные проекты с киевскими властями сейчас находятся на стадии обсуждения, и конкретными планами делиться преждевременно. На данный момент в компании посоветовали горадминистрации провести аудит уличного освещения и разработать мастер-план, который позволит обновить светопанораму города. По иронии судьбы офис Philips находится на той самой, давно не освещаемой ул. Николая Гринченко.

«Необходимо определить приоритеты и очередность замены уличных светильников таким образом, чтобы максимально быстро получить ощутимый результат. Так, в первую очередь под реконструкцию должны попасть главные транспортные артерии города. Это снизит аварийность и повысит безопасность всех участников движения, особенно пешеходов. Замена освещения в жилых кварталах повысит безопасность горожан в ночное время, поэтому модернизация освещения жилых кварталов должна быть одним из приоритетов городских властей», - рекомендуют в компании. Но пока в Philips ни сроки, ни стоимость подобного аудита не просчитывали - столичные власти так и не обратились с подобной просьбой.

Также в Philips напоминают, что хотя световые решения и требуют значительных инвестиций, но служат они более 10 лет и существенно сокращают энергопотребление, а соответственно и расходы, что позволяет довольно быстро окупить стоимость проекта.

Исходя из всего вышеизложенного, становится очевидно, что многим киевлянам таки предстоит вскоре погрузиться во тьму - если не в собственных квартирах, то по пути к ним точно. Вряд ли «Киевгорсвет» сможет оперативно выплатить долг «Киевэнерго», соответственно, жители маленьких улочек на окраинах города точно оценят в полной мере прелести темного Киева. Так что киевлянам предстоит добавить к своему осенне-зимнему гардеробу такой необходимый аксессуар, как фонарик.

Любовь Петрушко

6.10.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов