Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
11.09.2008 :: 10:36
Корейцы увлеклись судами

Южная Корея усиливает доминирование в мировой судостроительной индустрии на фоне снижения заказов на строительство новых судов в мире.

По данным министерства экономики Южной Кореи, в первом полугодии 2008 г. судоверфи этой страны получили 50,6% всех мировых заказов на строительство судов с водоизмещением более 12,40 млн. т. Еще в начале этого года Южная Корея планировала увеличить свое присутствие на рынке до половины мировых судостроительных заказов только к 2015 г.

В настоящее время азиатские судостроители - Южная Корея, Китай и Япония - контролируют около 90% всех
сделок на мировом рынке судостроения. Верфи этих государств имеют портфель заказов до 2010-2012 гг., объем которых продолжает увеличиваться благодаря растущему спросу на танкеры. В 2007 г. Южная Корея получила 38,9% мировых заказов на строительство новых судов, тогда как ее главному конкуренту в области судостроения - Китаю удалось получить 37,3% заказов.

С начала года отрыв корейских судостроителей от китайских резко увеличился, при том что за первое полугодие 2008 г. доля Китая на рынке судостроительных заказов снизилась до 34,3%. По данным компании Clarkson Research, более 60% вместимости заказанных в 2008 г. контейнеровозов приходится на верфи Южной Кореи, 20% - на верфи Китая и лишь 2% - на верфи европейских стран. Аналитики также отмечают, что на южнокорейских судостроительных предприятиях строятся контейнеровозы средней вместимостью 8600 TEU (двадцатифутовых контейнеров), в то время как на китайских - 5000-5300 TEU.

Южная Корея является крупнейшей судостроительной державой мира. Судостроение, продажи которого в 2007 г. составили $27,68 млрд., является одной их важнейших статей южнокорейского экспорта. Власти Южной Кореи предоставляют судостроителям льготы при условии, что определенный процент комплектующих производится на корейской территории. Это способствует росту южнокорейской экономики, поскольку высокотехнологичные машиностроительные гиганты Hyundai, Samsung и Daewoo обзавелись судостроительными департаментами и полностью оснащают суда оборудованием собственного производства.

Несмотря на то что серьезный судостроительный опыт Южной Кореи не превышает двух десятков лет, в первую семерку рейтинга крупнейших мировых судостроителей входят только южнокорейские предприятия. За это время корейским производителям удалось создать и развить судостроительную инфраструктуру, помочь ей технически и экономически слиться с судостроительной отраслью. Корейские компании модернизировали судостроительные предприятия и переориентировали судоремонтные предприятия на строительство, провели их сертификацию и перешли к международным стандартам производства.

Территории корейских судостроительных предприятий постоянно расширяются, запускаются новые мощности. Так новое предприятие Henan New Yard, введенное в эксплуатацию в 2007 г., должно уже в 2009 г. выпустить 10 судов. В начале июля компания-перевозчик Maersk Line заключила контракт с южнокорейской судостроительной верфью Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. на строительство 16 контейнеровозов вместимостью 7450 TEU. Судна будут поставлены в период с 2010-го по 2012 гг. Ранее, в конце июня 2008 г., компания Maersk Line разместила заказ на строительство 18 контейнеровозов вместимостью 4500 TEU на верфи Hyundai Heavy Industries. Оба контракта на общую сумму $3,5 млрд. заключены в рамках программы обновления и развития флота перевозчика.

Дмитрий Бондаренко

11 сентября 2008 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}