Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
05.09.2012 :: 10:14
Корейские судостроители перейдут на выпуск оборудования для шельфовых работ

Сокращение заказов из Европы на корабли заставляет южнокорейские судостроительные компании искать прибыль на глубине моря. Азиатские игроки решили развивать новое направление - строить трубопроводы для транспортировки нефти и газа с шельфа. Этот рынок сейчас активно развивается и, по прогнозам, вырастет к 2020 году в пять раз.

Южнокорейские судостроительные компании Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries планируют выйти на рынок оборудования для глубоководной добычи, пишет The Wall Street Journal. Подтолкнуло их к этому
падение спроса на новые суда в Европе. Так, в первой половине года Samsung Heavy зафиксировала сокращение заказов на 71%. А крупнейший местный игрок Hyundai Heavy получил из региона за первые семь месяцев заказов всего на 11 млрд. долл. (36% от целевого показателя на год).

Вообще, судостроительный рынок всегда отличался волатильностью, поэтому несколько лет назад компании Южной Кореи озаботились диверсификацией производства и начали производить надводное оборудование для шельфового производства вроде разгрузочных платформ. Так, более половины прибыли Daewoo Shipbuilding обеспечивают сейчас именно такие проекты. «Сравнительно недавно Корея, Сингапур и Китай стали довольно важным центром по производству плавучих нефтекомплексов, а также оборудования для нефтевышек», - сказал РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Ян Пайл.

Однако оборудование для подводных работ обещает большую маржу, поэтому корейские компании решили «уйти на глубину», занявшись, в частности, производством труб. По оценкам норвежской нефтегазовой группы Intsok, рынок подводного оборудования вырастет к 2020 году до 131 млрд. долл. (в прошлом году его объем составил 26 млрд. долл.). К тому времени он будет почти в три раза больше рынка надводного оборудования. «Корейским судостроителям необходимо выйти на этот рынок. Все больше клиентов заключают договор под ключ, то есть заказывают одновременно надводное и подводное оборудование», - отметил топ-менеджер Daewoo Shipbuilding Чо Хон-Чхоль.

Проникнуть на рынок будет не так просто. Сейчас он поделен между тремя игроками - американской FMC Technologies, французской Technip и норвежской Aker Solutions. «За глубоководным бурением будущее. Одновременно с ростом технических возможностей и открытием новых месторождений на шельфе компании все дальше и глубже будут уходить в море. При этом стоимость оборудования будет оставаться высокой, что делает рынок привлекательным для производителей. Но корейским компаниям будет сложно отхватить кусок пирога, в первую очередь из-за отсутствия нужных технологий», - пояснила РБК daily аналитик IHS Energy Клаудиа Манн.

Нехватку технологий Samsung Heavy и Daewoo Shipbuilding планируют компенсировать созданием альянсов, а также серией поглощений. Им также поможет государство, оно уже пообещало субсидии для игроков, которые будут производить оборудование для добычи и транспортировки ресурсов на глубине более 3 тыс. м. По прогнозам правительства страны, экспорт шельфового оборудования, включая подводное, к 2050 году достигнет 100 млрд. долл.

Юлия Калачихина

5 сентября 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}