Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
07.06.2013 :: 10:42
Контейнеры не продаются

На фоне слухов о возможной продаже UCL Port, владелец холдинга Владимир Лисин заявил о готовности инвестировать не менее 8 млрд. руб. до 2025 г. в развитие контейнерного терминала в Санкт-Петербурге. В холдинге ИАА «ПортНьюс» подтвердили, что планов продажи UCL Port нет, хотя рассматривается возможность привлечения стратегического инвестора.

Акционер UCL Holding Владимир Лисин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко посетили предприятия холдинга, расположенные на территории города.  Как сообщили в пресс-службе холдинга, рабочая встреча началась на «Контейнерном
терминале Санкт-Петербург» (КТСП, входит в  UCL Port, стивидорный дивизион UCL Holding).

Владимир Лисин представил Георгию Полтавченко ключевой стратегический объект UCL Port и рассказал губернатору о планах по его дальнейшему развитию. В частности, до 2025 года планируется завершить строительство второй очереди КТСП, в результате чего его проектная мощность увеличится с 400 тыс. до 1,44 млн. TEUs. Инвестиции в развитие терминала составят не менее 8 млрд. руб.

Выход КТСП на планируемую мощность позволит создать более тысячи рабочих мест, а ожидаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней составят около 2,2 млрд. руб. в год.

Отметим, КТСП был создан на базе «Четвертой стивидорной компании» группы «Морской порт Санкт-Петербург». В конце 2010 года там была запущена первая очередь контейнерного терминала.

Ранее заявлялось, что дальнейшее развитие КТСП, в рамках реализации проекта строительства второй очереди контейнерного терминала, предполагает увеличение длины причального фронта и складских площадей, а также закупку нового производственного оборудования для обработки контейнерных грузов. С введением в эксплуатацию второй очереди контейнерного терминала в 2014 году его пропускная способность, по ранее анонсировавшимся планам, должна была составить 1,2 млн. TEUs в год. Таким образом, можно сделать вывод, что планы были смещены, зато стали выглядеть более реалистично.

Кроме того, тот факт, что о планах развития теперь заявил сам Владимир Лисин, может служить сигналом рынку, что речи о реальной продаже актива не идет. «Планов продажи UCL Port нет, никаких конкретных переговоров на эту тему не ведется. Рассматриваются разные варианты, в том числе привлечение стратегического инвестора», - пояснили ИАА «ПортНьюс» в холдинге (помимо контейнерного терминала, в состав UCL Port входят ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», «Универсальный перегрузочный комплекс» (Усть-Луга), «Туапсинский морской торговый порт» и «Таганрогский морской торговый порт»).

Отметим, что при развитии терминалу, в любом случае, придется вступить в достаточно острую конкуренцию с проектами других компаний. Так, в Большом порту Санкт-Петербург действует «Первый контейнерный терминал» («Национальная контейнерная компания»), «Петролеспорт» и «Моби Дик» (Global Ports), в Усть-Луге активно развивается «Усть-Лужский Контейнерный Терминал». В пригороде Санкт-Петербурга строится новый аванпорт Бронка, который также будет заниматься перевалкой контейнеров и Ro-Ro грузов. Каждая из компаний имеет программы развития своих мощностей.

В настоящее время КТСП занимает порядка 15,5% рынка стивидорных услуг по перевалке контейнеров в восточной части Финского залива, занимая третье место по объему контейнерооборота. Первое и второе места делят «Национальная контейнерная компания» (НКК) и Global Ports.

При этом Global Ports на днях также заявила о том, что ведет переговоры о возможности приобретения НКК, однако сразу же предупредила о неясности их исхода.

Интерес бизнеса к контейнерной перевалке в Балтийском бассейне не случаен - на сегодняшний день это главные морские «ворота» для контейнерных грузов, доставляемых в Россию и не имеется сомнений, что таковыми же они останутся и в будущем. Да и сам по себе Санкт-Петербург, будучи вторым по величине мегаполисом России, является значимым потребителем контейнерных грузов.

Виталий Чернов

07.06.2013 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}