Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
13.05.2013 :: 10:34
Контейнерная перезагрузка

В последние годы контейнерные мощности Большого порта Санкт-Петербург и Усть-Луга значительно возросли благодаря реализации ряда инвестпроектов. По заявленным планам, они увеличатся еще больше, однако уже сейчас терминалы вступили в острую конкуренцию за грузы.

Основным игроком на рынке контейнерных стивидорных услуг в восточной части Финского залива является «Национальная контейнерная компания», занимающая по итогам апреля 2013 года более 43% доли рынка благодаря «Первому контейнерному терминалу» (ПКТ) в Санкт-Петербурге и «Усть-Лужскому контейнерному терминалу» (УЛКТ) в
Усть-Луге. Далее следуют терминалы группы Global Ports «Петролеспорт» и «Моби Дик», расположенные в Санкт-Петербурге, доля которых по итогам января-апреля 2013 года оценивается примерно в 38%. Третье место по доле рынка принадлежит активно развивающемуся «Контейнерному терминалу Санкт-Петербург» (группа «Морской порт Санкт-Петербург»), занимающему порядка 15,5%. Оставшиеся около 11% рынка делят между собой такие терминалы, как «Нева Металл» (Санкт-Петербург, группа «Северсталь»), «Русмарин» (Санкт-Петербург») и «Юг-2» (Усть-Луга, ОАО «Компания Усть-Луга»).

Таким образом, основная борьба за грузы в настоящее время разворачивается между первой тройкой: НКК, Global Ports и «Контейнерным терминалом Санкт-Петербург».

Как, в свою очередь, сообщили ИАА «ПортНьюс» в НКК, в 2013 году менеджменту компании удалось добиться привлечения дополнительных объемов контейнеров на ПКТ от тех линий, которые и ранее заходили в порт Санкт-Петербург. Грузооборот ПКТ в апреле 2013 года составил 98,119 тыс. TEU, рост по сравнению с апрелем 2012 года составил 11%. За январь-апрель 2013 года грузооборот ПКТ возрос на 5,5% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года, достигнув 352,21 тыс. TEU.

Между тем, у «Петролеспорта» дела обстоят хуже - контейнерооборот этого терминала, по имеющимся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» данным, в апреле 2013 года составил 65,393 тыс. TEUs, снизившись на 3% по сравнению с апрелем 2012 года. Для того, чтобы догнать лидера, ПЛП необходимо переваливать контейнеров на 50% больше. За январь-апрель 2013 года грузооборот ПЛП сократился на 5,5% - до 251,86 тыс. TEUs. Получить комментарии у Global Ports о причинах снижения грузооборота на момент публикации статьи не удалось. Можно предположить, что произошло это из-за того, что часть объемов с «Петролеспорта» ушла на другие мощности, в том числе на ПКТ.

Отметим, что сам по себе «Петролеспорт», на наш взгляд, расположен не слишком удачно - прямому подходу к нему препятствует о. Кривая Дамба, снос которого был давно запланирован в рамках программы реконструкции порта. Тем не менее, эксперты и экологи сомневаются в целесообразности этого проекта.

Так, работы по сносу Кривой Дамбы в Большом порту Санкт-Петербург оцениваются более чем в 10 млрд. руб. Такие оценочные данные в ходе VI ежегодной международной конференции «Трилогия» в Санкт-Петербурге привел начальник службы навигационной и экологической безопасности администрации Большого порта Санкт-Петербург Андрей Юрченко. Высокая стоимость объясняется необходимостью вывоза и захоронения огромных объемов загрязненного грунта, что делает данный проект экономически нецелесообразным. В свою очередь, представители экологических организаций высказывали опасения в связи с планами сноса дамбы, который, по их мнению, может нанести ущерб окружающей среде.

Что касается «Контейнерного терминала Санкт-Петербург», то его контейнерооборот за январь-апрель 2013 года вырос очень значительно - примерно на 80% в сравнении с показателем прошлого года, достигнув 131,8 тыс. TEUs. По нашему мнению, это связано, в частности, с приходом значительных объемов линии MSC (более 30 тыс. TEUs в месяц).

В дальнейшем конкуренция между игроками может только усилиться, так как каждая из указанных компаний имеет инвестиционные планы наращивания мощностей. Преимущество позиции НКК состоит в наличии площадки в порту Усть-Луга (УЛКТ), что позволяет более гибко реагировать на требования рынка. Усть-Луга как порт имеет ряд преимуществ в сравнении с перегруженным Санкт-Петербургом.

Кроме того, идет активное строительство аванпорта Бронка, расположенного в стороне от исторических районов Санкт-Петербурга.

Виталий Чернов

13.05.2013 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}