Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Бизнес&Балтия
04.04.2008 :: 11:19
Конец Южного моста близок

Движение по Южному мосту в Риге будет открыто в срок - в декабре этого года. Полностью же самый масштабный и самый дорогой проект подобного рода в Балтии за последние 25 лет планируется завершить к 2012 году.

Практически белый бетон будущей проезжей части на теплом весеннем солнце слепит глаза. Сейчас ведется строительство дорожных развязок на правом берегу Даугавы, а на самом мосту полным ходом идет бетонирование тротуаров и велосипедных дорожек. Ведется и работа по тонкой настройке натяжения вант веселенького оранжевого цвета. Под мостом по реке туда-сюда снует небольшой
баркас.

Как сообщил вчера прессе руководитель дирекции строительства Южного моста Эдуард Раубишко, возведение Южного моста началось в ноябре 2004 года. Два берега он соединил в начале весны прошлого года, а теперь переправу уже готовят к предстоящим в августе ходовым испытаниям несущей способности. Мост подвергнется длительному «наезду» сотни тяжелых грузовиков Volvo. Г-н Раубишко вчера пообещал, что в этот момент сам будет находиться под мостом в лодке. За качество он готов ответить в прямом смысле слова собственной головой.

За восемь лет

Машины простых смертных по мосту пойдут в декабре этого года. Примерно тогда же будут готовы и эстакады, которые соединят переправу с улицами Краста и Маскавас.

Таким образом завершится первый этап строительства. Он обойдется городской казне в 254,3 млн. латов. Доля непосредственно строителей и проектировщиков в этой внушительной сумме - едва треть: 85,5 млн. латов, из которых примерно 50 млн. латов потребовали эстакады на правом берегу, на стыке ул. Краста, Маскавас и Славянского (Стахановского) виадука. Остальное съедают инфляция и банковские проценты по кредиту.

Второй этап - создание трехуровневого перекрестка на месте нынешнего «замкнутого круга» с плявниекской стороны моста Славу - планируется закончить в 2011 году. Общие расходы на вторую очередь оцениваются уже в 313,4 млн. латов, из которых цена самого строительства - 170 млн.

Третья, и последняя, очередь - дорожные развязки на задвинском берегу - должна быть готова в 2012 году. Их стоимость пока точно не определена, но некоторые специалисты уже озвучивали цифру в 57 млн. латов. Это без всяких банковских процентов.

С вантами - лучше

Длина самого моста составит 803 метра (а всей трассы - 2,5 км), ширина - 34,28 м. Переправа будет иметь по три полосы движения в каждую сторону, а также тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки. Предполагаемая скорость движения - 80 км/ч.

Мост поддерживается вантами. Последние - оптимистичного оранжевого цвета. «При создании в этом месте моста можно было обойтись и без вант. Тут грунт очень хороший, - рассказал вчера г-н Раубишко. - Однако еще на стадии проектирования было решено все-таки сделать мост подвесным». Логика тут такова. «Обычная» переправа примерно через 20-30 лет потребует серьезного ремонта - окружающая среда в Риге агрессивная, разрушает и бетон, и металл. А это неминуемо ведет к падению несущей способности.

Использование же вант обеспечивает просто фантастический запас прочности: по словам Э.Раубишко, мост без всяких проблем прослужит 100 лет. Это - расчетный срок до первого капитального ремонта.

Кто крайний?

Но вот стоимость Южного моста - это отдельный, очень неприятный и сюрреалистический разговор. С самого начала грандиозный проект дорожал быстрее, чем строился. В 2006 году общие расходы на него оценивались в 173 млн. латов. Сейчас же смета только первых двух очередей составляет около 624 млн. латов: 254,3 млн. латов за первую, 313,4 млн. латов - за вторую и примерно 57 млн. латов - за третью. Большая часть этой космической суммы - заем, взятый в германском Deutsche Bank вместе с процентами по 20-летнему кредиту.

Поначалу высшие должностные лица Риги хорохорились и говорили, что все в порядке - мол, инфляция и сложность работ дают о себе знать. Теперь же и мэр города Янис Биркс откровенно признает: выбранная модель финансирования моста оказалась огромной ошибкой. (Впрочем, ключевые решения по первой очереди принимались его предшественниками. - &.) Теперь градоначальник обещает не допустить повторения при создании Северного транспортного коридора, только строительная стоимость которого оценивается в миллиард латов.

Игорь ЛЕОНОВ

04.04.2008 г.


Источник: Бизнес&Балтия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}